Найти тему
Истории Татьяны🌻

Трубная площадь

Немного о 🚇 метро.

  • Вопрос о сооружении станции с выходом на Трубную площадь поднимался ещё до начала строительства Московского метрополитена.
  • Уже в 1931 году станция «Трубная площадь» упоминается в составе электрифицированного железнодорожного диаметра.
  • 30 августа 2007 года в 11:20 станция была открыта в составе первой очереди центрального участка линии «Чкаловская» — «Трубная»

На сводах станции установлены водозащитные декоративные зонты из белого стеклопластика, изготовленного в Твери. Путевые стены, порталы и карнизы облицованы итальянским мрамором светлых тонов, колонны и вставки между порталами — тёмно-зелёным мрамором. По словам главного архитектора станции Владимира Филиппова , первоначально для облицовки стен и колонн предполагалось использовать каррарский мрамор желтоватых тонов, однако в Москву привезли мрамор сероватого цвета, который и был использован для отделки. Простой геометрический рисунок гранитного ковра на полу повторяет ритм порталов с чередованием светло-серого и чёрного камня (использовался «Мансуровский» гранит и гранит «Империал Ред»).

Фото автора.
Фото автора.

Первоначально предполагалось, что тематика архитектуры и оформления станции будет выполнена в стиле старой Москвы, однако скульптор и художник станции Зураб Церетели настоял на расширении тематики, чтобы отразить в ней архитектуру древнерусских городов России. Предложение было поддержано на художественном совете и реализовано в виде панно и цветных витражей с подсветкой (автор Зураб Церетели). Между колоннами установлено двенадцать витражей с изображениями древних городов и сёл России (Боголюбово,

Фото автора
Фото автора

 Владимир,

Фото автора
Фото автора

Кижи, Коломенское, Москва, Великий Новгород

Фото автора
Фото автора

Палех,

Фото автора
Фото автора

Переславль-Залесский, Псков,

Фото автора
Фото автора

Ростов, Суздаль, Ярославль). Над торцевыми проходами центрального зала установлены панно.

Фото автора
Фото автора

После открытия станции некоторые пассажиры высказывали недоумение по поводу оформления витражей. Дело в том, что практически на всех витражах изображены церкви и соборы, но ни на одном их куполе нет креста. Через несколько месяцев после открытия «Трубной» на всех куполах кресты появились — кто-то из пассажиров самостоятельно прикрепил к витражам маленькие нательные распятия и деревянные крестики. Руководство метрополитена не сочло эти кресты портящими облик станции, поэтому их можно наблюдать на витражах до сих пор.

Не все витражи мною были сняты, спешила на экскурсию. Обязательно в следующий раз сделаю фото.

Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!

Спасибо, что читаете!

Всем хорошего дня!

🚇❤️🚇❤️🚇❤️🚇❤️