Немного о 🚇 метро.
- Вопрос о сооружении станции с выходом на Трубную площадь поднимался ещё до начала строительства Московского метрополитена.
- Уже в 1931 году станция «Трубная площадь» упоминается в составе электрифицированного железнодорожного диаметра.
- 30 августа 2007 года в 11:20 станция была открыта в составе первой очереди центрального участка линии «Чкаловская» — «Трубная»
На сводах станции установлены водозащитные декоративные зонты из белого стеклопластика, изготовленного в Твери. Путевые стены, порталы и карнизы облицованы итальянским мрамором светлых тонов, колонны и вставки между порталами — тёмно-зелёным мрамором. По словам главного архитектора станции Владимира Филиппова , первоначально для облицовки стен и колонн предполагалось использовать каррарский мрамор желтоватых тонов, однако в Москву привезли мрамор сероватого цвета, который и был использован для отделки. Простой геометрический рисунок гранитного ковра на полу повторяет ритм порталов с чередованием светло-серого и чёрного камня (использовался «Мансуровский» гранит и гранит «Империал Ред»).
Первоначально предполагалось, что тематика архитектуры и оформления станции будет выполнена в стиле старой Москвы, однако скульптор и художник станции Зураб Церетели настоял на расширении тематики, чтобы отразить в ней архитектуру древнерусских городов России. Предложение было поддержано на художественном совете и реализовано в виде панно и цветных витражей с подсветкой (автор Зураб Церетели). Между колоннами установлено двенадцать витражей с изображениями древних городов и сёл России (Боголюбово,
Владимир,
Кижи, Коломенское, Москва, Великий Новгород
Палех,
Переславль-Залесский, Псков,
Ростов, Суздаль, Ярославль). Над торцевыми проходами центрального зала установлены панно.
После открытия станции некоторые пассажиры высказывали недоумение по поводу оформления витражей. Дело в том, что практически на всех витражах изображены церкви и соборы, но ни на одном их куполе нет креста. Через несколько месяцев после открытия «Трубной» на всех куполах кресты появились — кто-то из пассажиров самостоятельно прикрепил к витражам маленькие нательные распятия и деревянные крестики. Руководство метрополитена не сочло эти кресты портящими облик станции, поэтому их можно наблюдать на витражах до сих пор.
Не все витражи мною были сняты, спешила на экскурсию. Обязательно в следующий раз сделаю фото.
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!
Спасибо, что читаете!
Всем хорошего дня!
🚇❤️🚇❤️🚇❤️🚇❤️