Росавиация одобрило казанскому вертолетному заводу холдинга «Вертолеты России» увеличение ресурса шасси вертолета «Ансат». После этого завод утроил количество допустимых посадок без замены шасси и довел до 12 тысяч раз. Такая «прокачка» упростит эксплуатацию вертолетов и снизит расходы на их техобслуживание.
Ранее завод Казани испытал три образца шасси. На тесте была имитирована полная нагрузка не только на колеса, но и на элементы его крепления к конструкции фюзеляжа, чей ресурс тоже увеличили.
Новое полозковое шасси вертолета отличает от старых систем простота и удобство эксплуатации. К ним не нужно применять сложных устройств для ремонта и обслуживания, а оценивать техническое состояние в эксплуатации можно визуальными методами. Однако новые посадочные элементы требует тщательного подбора параметров на этапе проектирования, так как от этого зависит безопасность при взлете и посадке.
«Увеличение ресурса поможет сэкономить на замене элементов конструкции и снизит цену летного часа вертолета. Мы продолжим, согласно плану, увеличивать ресурс других узлов и агрегатов «Ансата», – прокомментировал замгендиректора «Вертолеты России» по продажам гражданской вертолетной техники .
Так, до этого два раза увеличил работоспособность хвостовой балки вертолета (до 8 тысяч часов), а также фторопластовых рукавов, применяемых в гидравлической и топливной системах, системах смазки двигателя и главного редуктора. Их ресурс тоже утроили до 3 тысяч часов.
Ранее KazanFirst , что Татарстан будет поставлять Таджикистану грузовики, вертолеты и нефтехимию.