Что символизирует собой возлюбленная Горшка? Почему третья серия получилась сильнее, чем четвертая?
Давайте обсудим 3 и 4 серию одновременно, потому что сюжетно они связаны между собой: в 3 Горшенев встречает Анфису, и они вместе «катятся в пропасть», в 4 главный герой борется с последствиями своего срыва.
Третья серия мне понравилась больше с точки зрения драматургии. Многие жаловались, что она целиком посвящена Анфисе и её разрушительным отношениям с Горшком, но именно благодаря этому третья серия получилась наиболее целостной, детально проработанной. Здесь нет ни одной лишней, проходной сцены.
Итак, если разбирать третью серию по пунктам, то наиболее удачными моментами будут:
- образ Анфисы. Роковая, соблазнительная, страстная. Она завораживает Горшка своими речами и сама заворожена его талантом. Отдельно хочется отметить то, что события в реальном мире полностью «зеркалят» то, что происходит в мире сказочном. Появление Анфисы призвано символизировать темную, разрушительную сторону Горшенева. Тогда как Князь – тот, кто тянет его к свету и жизни.
- дружеские взаимоотношения Горшка и Князя, которые раскрываются с каждой сценой. Интересно за ними наблюдать. Очень хорошая актерская игра, чувствуется «химия» между персонажами.
- история «древлян» и дурака с молнией, которая хорошо вписалась в сюжетную «канву».
- моменты с Козыревым, которые заставляют улыбнуться.
Четвертая серия оставляет о себе двоякое впечатление. С одной стороны, в ней всё подчинено одной теме – борьбе Горшка со своими пороками. С другой стороны, эта серия получилась немного «рваной», хаотичной. Здесь происходит множество мелких событий, на первый взгляд неважных, но именно они потом приведут к созданию сюжетного конфликта сериала, как мне кажется.
Что понравилось в этой серии:
- то, как снято, как смотрится Горшок на экране. Визуальная составляющая – одна из сильных сторон сериала.
- общая атмосфера тревоги и мрачности – мы видим и осознаем, как главному герою всё тяжелее дается борьба со своими пороками.
- момент с изменением поведения санитара – даже в самом злом человеке можно вызвать какие-то человеческие, светлые чувства при помощи доброты и искусства. Почему-то вспоминается цитата из произведения Булгакова: «Злых людей нет на свете».
Что не понравилось:
- слишком быстро и поверхностно показали моменты с семьей Горшка. Создается впечатление, что Горшок стал таким только из-за давления, которое на него оказывал строгий отец. Образ отца вышел довольно схематичным, но, может быть, его раскроют позже.
- отсюда вытекает следующий пункт. Картина взаимоотношений в семье Горшеневых была бы полной, если бы показали, как родители реагировали на зависимость своего сына. А этого в сериале как раз нет! Мы видим, как отец привёл сына в лечебницу, погладил по голове и всё. Не хватает здесь сцен с выяснением «отношений» между ними, переживаний героев. Мать Горшка в сериале вообще никак не соприкасается с этим конфликтом. Если же режиссёр хотел показать, что главными спасителями Горшка были Князь и Ко, то им тоже мало времени уделено в данной сюжетной линии, они появляются только в эпизодах.
Но в целом сериал хочется смотреть дальше.