В крупных торговых сетях начиная с 2022 года покупателям предлагают выбор между бумажным и электронным чеком, со ссылкой на сохранение природы и экологии. Однако, некоторые продавцы в магазинах используют эту ситуацию в свою пользу, обманывая покупателей на кассе.
Возможно ли отказаться от чека в электронном виде?
По законодательству продавцы должны предоставлять бумажный или электронный чек, и его можно получить на телефон или электронную почту. Однако бумажный чек может помочь быстро проверить правильность расчета на кассе и убедиться, что ничего лишнего не включено в оплату. Покупатель может отказаться от электронного чека, если хочет и выбрать получение бумажного чека.
Схемы обмана
Чаще всего продавцы могут обманывать покупателей, включая один и тот же товар дважды или более раз, пробивая недорогую продукцию по дорогой цене, либо цены на ценнике может отличаться от той, что пробивается на кассе. Обычно обманывают тех, кто не проверяет итоговую сумму покупки или не ведет подсчет своих трат.
Кассы самообслуживания также могут стать объектом мошенничества. Например может быть ситуация, когда предыдущий покупатель сделал вид, что оплатил свою покупку картой, хотя на самом деле этого не сделал и ушёл с товаром. В свою очередь следующий покупатель может подойти к кассе, начать пробивать свои товары и, не заметив пробитые товары от прошлого покупателя, оплатить свою и чужую покупку вместе.
- Дорогие читатели! Чтобы узнать, какие льготы положены именно Вам, вступайте в нашу группу в Вотсапе: https://vselg.ru/whatsapp. Мы расскажем о Ваших льготах и поможем их оформить!
Что делать?
Покупателям следует быть бдительными и проверять свои чеки, а если возникли какие-либо проблемы, обращаться к администрации магазина.
Кроме того, важно следить за ценами на товары во время покупок и не забывать проверять чеки на предмет возможных ошибок. Если вы заметили несоответствия, не стесняйтесь обращаться к продавцу или администрации магазина и требовать корректировку чека. Это поможет избежать недоразумений и сохранить свои деньги.
Что делать, если вы случайно разбили товар в магазине?
Иногда при покупке продукции клиенты могут случайно повредить товар, особенно это происходит с бьющейся продукцией, такой как бутылки с напитками. Обычно магазины пытаются возложить ответственность на покупателей и потребовать компенсации за ущерб.
Но на самом деле нет закона, который обязывает покупателя оплачивать поврежденный товар. Есть несколько причин, почему покупатель не должен быть виновен:
- Пространство продажи может быть неудобным и привести к случайному повреждению товара.
- Мокрый или скользкий пол в магазине может привести к падению и повреждению товара.
- Повреждение товара может произойти после того, как он упал с движущейся ленты на кассе.
- Сотрудники магазина могут расположить товар на полке неустойчиво, что также может привести к его повреждению.
В соответствии со статьей № 1064 Гражданского Кодекса РФ лицо, причинившее вред, может быть освобождено от ответственности, если докажет, что вред был причинён не по его вине.
Если вы испортите товар в магазине, вас могут обязать его оплатить через суд, но только при условии, что магазин сможет доказать, что вы сделали это намеренно. Однако, даже если дело дойдет до суда, это будет крайне сложно доказать. Кроме того, большинство магазинов избегают подобных ситуаций и не вступают в тяжбы с покупателями. В любом случае, лучше быть внимательными и бережно относиться к товару в магазинах, чтобы не столкнуться с подобными проблемами.
Хотите узнать, какие выплаты и льготы Вам положены?
Вступите в нашу группу в Вотсапе! Там мы рассказываем о всех льготах, выплатах и пособиях, которые положены именно Вам! В нашей группе, мы поможем Вам получить всё, что положено от государства!