Найти тему
РиториRoom

НЛО и самолеты. История советского летчика-испытателя Аркадия Апраксина

Информация о том, что пилоты военной авиации разных стран мира периодически наблюдают НЛО, давно уже не является большим секретом. Как впрочем и то, что иногда такие встречи заканчиваются тем, что можно характеризовать как боевое столкновение. Историю о встречах с НЛО летчика-испытателя ВВС СССР Аркадия Ивановича Апраксина, на тот момент уже находившегося в запасе, записал в поезде следовавшим по маршруту “Саратов - Москва”, доцент Воронежского Университета И. Я. Фурман, 25 сентября 1951 года. Копия записи этого рассказа, есть также в архиве известного советского исследователя-уфолога Феликса Зигеля.

-2

Аркадий Апраксин провел годы Второй Мировой войны в рядах боевой авиации СССР. За боевые подвиги был неоднократно награжден орденами и медалями среди которых были ордена “Красного Знамени”, “Красной Звезды” и “Отечественной Войны” 1-й степени. В послевоенные годы, Апраксин остался в авиации и в 1948-49 годах служил летчиком-испытателем на испытательном полигоне “Капустин Яр”, расположенного в Астраханской области, вблизи озера Баскунчак. В те годы там проводились испытания новейших турбореактивных боевых самолетов СССР. Свою первую встречу с НЛО, которая произошла 16 июня 1948 года, Апраксин описывал так:

В тот день, на высоте 10500 метров, я оказался под сплошным слоем облаков. Летел над «молочным морем». Курс был на юг от места старта. Спустя полчаса после выхода на курс, я увидел непонят­ный по виду летательный аппарат, шедший по­перечным курсом и на снижение. Аппарат имел форму огурца. От него исходили снопы лучей в направлении, обратном полету. Свои наблюдения я немедленно по радиосвязи доложил диспетчеру базы и получил от него ответ, что странный аппарат засечен ра­диолокатором. Затем последовал приказ начать снижение, но я не подчинился о чем незамедлительно информировал базу. Тогда с базы пришло указание: “Идти на сближение с аппаратом и при повтор­ном отказе снизиться и открыть по нему огонь”.
Выполняя это распоряжение, я напра­вил свою машину навстречу загадочному аппара­ту. Когда сближение достигло около 10 км, лучи от аппарата «раскрылись веером» и словно прошили мою машину насквозь, а я же на миг словно ослеп. Когда зрение практически сразу восстановилось, я обна­ружил, что вышла из строя вся электрическая час­ть управления самолетом и двигателем. Пла­нируя, мне удалось спуститься и приземлиться без аварии. В последний момент, я видел странный аппарат в стремительном рывке вверх, а потом, когда он “нырнул” в облачный слой, перестал его видеть”.
-3

Все события того полета Апраксин со всеми подробностями изложил в своем рапорте руководству. Спустя несколько дней после тех событий, из Москвы прибыла экспертная группа, которая тщательно изучила его самолет. Также Апраксин подвергся нескольким перекрестным допросам, в ходе которых его пытались запутать и найти несоответствия тому, что он изложил в своем рапорте. Все допросы стенографировали и сверяли между собой. По завершении проверки, Аркадию был представлен 45-ти дневный отпуск, часть из которого он провел в городе Гагры, а вторую часть на своей исторической Родине в Саратове. Но за десять дней до окончания отпуска, его в срочном порядке вызвали в Москву, в штаб ВВС МО, после чего Апраксина откомандировали на испытательный аэродром, базировавшийся в Арктике.

Причина, по которой это было сделано, Апраксину стала ясна после подробного доклада командованию арктической базой об инциденте с его непосредственным участием, в небе над полигоном “Капустин Яр”. Выяснилось, что аналогичный случай не так давно произошел в небе, неподалеку от арктической базы, где Аркадий находился на тот момент. Из рапорта пилота, имя которого было скрыто, Апраксин узнал детали произошедшего. На самом деле, полярный летчик составил рапорт почти идентичный тому, который написал сам Аркадий. Только форму НЛО этот пилот называл удлиненной, а сам аппарат по его мнению был похож на дирижабль. В докладе также упоминались лучи, которые разойдясь веером “прошили” насквозь самолет арктического пилота. За последующие три месяца, которые Апраксин провел на арктической базе, он 6 раз поднимался в воздух на самолете нового типа, был даже в районе Северного полюса, но никаких неопознанных объектов в небе Арктики так и не увидел.

-4

В итоге, Апраксина сначала отозвали в Москву, а уже оттуда после сдачи им рапорта об Арктической командировке, его откомандировали на прежнее место службы в район Баскунчака. Весной 1949 года для летных испытаний на аэродром поступила партия новейших советских самолетов с потолком высоты в 15000 метров. И тогда же один из летчиков в ходе испытательного полета сообщил о том, что на большом удалении от себя, наблюдает некое воздушное судно удлиненной формы от которого исходит пучок лучей. Пилоту был отдан приказ не приближаться к НЛО и срочно возвращаться на базу. Приказ был исполнен и пилот вернулся в расположение части без “приключений”.

Но вот новая встреча с НЛО для самого Аркадия Апраксина имела совершенно иные последствия. Описываемые далее события произошли 6 мая 1949 года. Вот как их описывал сам летчик:

“Я поднялся на новом самолете для испытательного полета. Шел на предельном уровне. Облачность в районе стар­та была слабая, но когда я оказался на широ­те Вольска, облака закрыли землю. Я связал­ся с Вольском и все время имел связь с базой. Внезапно появился похожий на прежний не­понятный летательный аппарат. Он шел значи­тельно выше. Потом пошел на снижение. Тогда я направил свою машину к «летающе­му огурцу». Это был опрометчивый поступок… Скорости обеих машин были велики, и столк­новение казалось неизбежным. При расстоянии около 10-12 километров на меня снова был направлен сноп лучей. Оказалась вновь выведена из строя вся электрическая часть управления и кроме того, было повреждено переднее пластмассовое смотровое стекло. Герметичность кабины нарушилась, и хотя на мне был надет специальный костюм и я был в защитном шлеме, я почувствовал, что внешнее давление падает. Мне стало плохо, но все же я вел машину, планируя к земле. Я приложил все усилия, находясь уже на грани сознания, чтобы посадить самолет на правом берегу Волги, приблизительно в 40 километрах к северу от Саратова. После чего, наконец потерял сознание”.
-5

Апраксин пришел в себя в госпитале своей авиабазы. Снова прилетала экспертная комиссия из Москвы. Были новые допросы, рапорты и неутешительный итог. Ему в этот раз не поверили… О том, что изменилось в его судьбе в дальнейшем, Аркадий Апраксин поведал следующее:

“Последовавшие за этими событиями два с половиной месяца, я пролежал в Саратовском военном госпитале, а затем был направлен в Москву. Думал, что меня вызывают в Управление ВВС, но оказалось, что направили в специальную медицинскую экспертную комиссию, которая перенаправила меня в психоневрологический стационар под Москвой. Там я пробыл полго­да. “Лечили” меня сонной терапией, а затем инсулиновыми инъекциями, что было очень мучительно. Несколько раз появлялись в белых халатах люди, выдававшие себя за врачей, но, вероятно, не бывшие таковыми. Они заставляли меня повторять всю историю и следили за какими-то записями, как мне показалось, моими же записями прежних сообщений, желая, по-видимому, обнаружить противоречия”.
-6

В январе 1950 года, по результатам очередной медицинской комиссии Апраксину была присвоена 1-я степень инвалидности. В результате чего он был снят с воинского учета. Из госпиталя в Саратов его забирала жена, которую предварительно вызвали в Москву. В завершении своего рассказа, Аркадий Иванович Апраксин сказал следующее:

“Я считаю себя вполне здоровым человеком. Все ясно осознаю и помню. Читаю литературу художественную и специальную авиационную. Я по-прежнему не считаю себя уволен­ным из рядов ВВС, а только «переведенным в запас». Два раза за 1950-51 годы, я был при­нят замминистром, но ничего не смог добиться в отношении возвращения в строй. Везде говорили одно и то же: «Вы пере­утомились, вам грезятся небылицы. Для воен­ной службы, да еще в ВВС, вы не годитесь!». Жаль, что мне просто не захотели поверить…”
-7

Текст публикации является уникальным.

Если Вам понравился материал публикации, то лучшей наградой для автора, будет Ваше отношение к прочитанному, поэтому, ставьте лайки и дизлайки, главное, не оставайтесь равнодушными! Любые корректные комментарии по теме публикации приветствуются и не останутся без внимания. Надеюсь, до новых встреч!