Встречают по одежке, а провожают... тоже по одежке и уму. Эта фраза идеально описывает первый этап продаж - знакомство или приветствие. Давайте разбираться.
Вы успешный предприниматель, обратились в компанию для приобретения чего-либо и Вас встречает менеджер в одежде следующего типа:
После недолгих раздумий, Вы отправляетесь в другую компанию. Там Вас встречает менеджер в другом стиле:
Отсюда вопрос, кому из них Вы доверите свои деньги и будете доверять больше в плане полученной информации? Как мне кажется, ответ очевиден. Я не имею ничего против свободного стиля одежды в офисе, но деловой этикет обязывает менеджеров по продажам или же любого другого человека, ведущего переговоры, выглядеть строго и со вкусом. Да, мода изменчива и возможно футболки-оверсайз и рванные джинсы сегодня в моде, но классика есть классика. Это то что не выходит из моды, а соответственно повышает кредит доверия. Поэтому постарайтесь выглядеть так, чтобы нравится большинству, а не узкому кругу людей.
Двигаемся дальше. Знаете ли Вы, что первая брошенная Вами фраза или слово, создает первое и основное впечатление? Так, если Вы бросите небрежную фразу "привет, меня зовут Серега" (да простят меня Сергеи), она приведет Вас к диалогу более простому и ничему не обязывающему. Но если сказать "Добрый день, меня зовут Сергей. Чем я могу Вам помочь?", здесь уже создается эффект уважительного общения, который обязывает отвечать Вам в том же духе, дабы не упасть в грязь лицом. Соответственно шансы на успех вырастают в разы. Любые последующие фразы будут оцениваться собеседником исходя их эффекта первых слов.
Если же работа ведется по телефону, сотрудник обязан начинать диалог со следующей информации:
- Фамилия и имя;
- Должность;
- Название компании;
- Цель звонка (ситуативно).
Исключением являются холодные звонки, которые я разберу в другой статье.
Таким образом, мы создаем образ делового человека, понимающего и знающего деловую этику. С такими людьми приятней и комфортней общаться.
Важным моментом на первом этапе является улыбка. Не нужно улыбаться как маньяк, увидевший новую жертву или Джокер из одноименного фильма. Достаточно слегка приподнять уголки рта, это позволит создать впечатление открытого и доброжелательного человека.
Далее, стараемся установить зрительный контакт. Но тут тоже без фанатизма. При контакте глаза-глаза, создается доверительная нота. Повторюсь, главное не переусердствовать.
Таким образом, подводя итоги, у нас получается эталонный продажник, как в лучших фильмах Голливуда. Опрятно одетый, грамотно говорящий, добродушный и желающий помочь человек. Ну как такому не доверить себя и свои деньги? Поэтому вернусь к началу и повторюсь, встречают по одежке...
Подпишись, чтобы не пропустить следующие статьи, которые прокачают твой скилл и принесут тебе деньги.