Добрый день, дорогие мои!
Продолжается история, связанная с крупнейшим маркетплейсом WILDBERRIES. Представьте, а если Вы сделали уже заказ в эти дни. Ну, и как его получить? Расскажу сегодня Вам подробности.
Напомню, что с 3 марта 2023 года пункты выдачи заказов не работают в некоторых городах, руководители кампании отключили пункты выдачи от системы, ссылаясь на то, что штрафы сотрудники не оплачивают и не выполняются условия трудового договора. Сотрудники пунктов выдачи говорят, что трудиться нормально стало невозможно, несправедливые штрафы растут, поэтому руководство пунктов, менеджеры по выдаче заказов, решили приостановить работу пунктов.
Вместе с тем, предприниматели, которые работают с площадкой wb недовольны системой штрафов. В начале марта сотрудникам пунктов выдачи заказов запретили оспаривать подмены и начали штрафовать на полную стоимость товаров, которые не подошли покупателям. А ещё, когда приходит некачественный товар со склада, сотрудники выдачи не всегда это могут заметить и руководство кампании в итоге списывает деньги с продавцов. Недовольные покупатели, естественно, возвращают товар, который им не подошёл, в пункты выдачи, а сотрудники фактически оплачивают этот возврат. Или может быть подмена. Это происходит в случае, когда недобросовестные работники пунктов или складов меняют дорогущий например телефон на менее дешевый аналог и тем самым зарабатывают…
Или ещё хуже, происходит списание заработанных средств с сотрудников пунктов выдачи без предупреждения. Это в итоге очень сложно бывает доказать.
Что же хотят добиться продавцы и что вообще происходит?
Сотрудники с начала марта решили не выходить на работу и тем самым показать своё недовольство 17 марта состоялась официальная встреча, после которой стала немного проясняться ситуация.
Было выдвинуто 12 требований сотрудников и продавцов кампании, где актуальные вопросы и проблемы обсуждаться безусловно будут. На данный момент руководство кампании хотят решить проблему в мирном порядке. В частности, сотрудники настаивают, чтобы оспаривать штрафы стало возможным, необходимо исключить удержание денег с продавцов пункта выдачи заказов, если товар пришёл с браком и если клиент захотел вернуть непонравившийся товар. Сотрудников пунктов выдачи также волнует вопрос, они вынуждены покупать за свой счёт пакеты для заказов. Недавно делали заказ и правда, я заметила, что с фирменными пакетами напряжёнка. Так вот, вопрос покупки пакетов за счёт сотрудников также в повестке дня.
На данный момент компания уже отменила 10000 штрафов, занимается вплотную проблемами продавцов.
Не забывайте про наш телеграмм-канал! Много интересного каждый день!
Напомню, что сотрудники некоторых пунктов выдачи заказов 15 марта не вышли на работу, отказались выдавать заказы клиентам, многие наклеили на двери объявления- «временно не работает». Всего было закрыто было 15 пунктов по стране. Если даже сотрудники выходят на рабочее место, у них нет возможности нормально работать. Руководители просто отключают продавцов от системы. Работать становится невозможным.
По итогам встречи на высшем уровне пункты выдачи ближе к вечеру 17 марта открылись и заработали. Но только те, кто не нарушал условия трудового договора, то есть не было замечено случаев подмены товара выдачи заказов, могли открыться и продолжить свою работу. Но только те сотрудники, которые не нарушали трудовой договор, то есть не было подмены товара продавцом и т.п,, то они будут допущены к работе, то есть подключены в информационной системе. Но даже сами сотрудники, кто выдаёт заказ, тоже ждут положительного решения по вопросу, ведь у них копятся штраф на некачественный товар, который они принимают со складов и не могут заметить брак. Они, естественно, считают это несправедливостью и тоже возмущены. Также сотрудники пунктов выдачи заказов работают сверхурочно. В общем, ребята хотят отстоять свои права в полном объёме. Будет проведена проверка по насущным проблемам кампании.
В ближайшее время должна состояться еще одна встреча на высшем уровне, где будут обсуждать все остальные вопросы и требования, которые озвучили предприниматели и сотрудники WILDBERRIES.
Сейчас налажена связь между предпринимателями и руководством кампании. Принимаются жалобы сотрудников и каждый случай рассматривается отдельно.
Как будет развиваться ситуация дальше, будем наблюдать.
Жду Вас в комментариях, что думаете об этой ситуации, когда могут открыться пункты выдачи?
Не забывайте подписываться на канал, мы стараемся следить за самыми интересными новостями.
До скорой встречи! Пока, пока!