Найти тему
Борис Борисевич

Про Луну.

Вступление.

Для тех, кто "не в теме": читать будет не интересно. «С наше покочуйте, с наше поночуйте, с наше повоюйте хоть бы год!» Почитайте, полистайте, поинтересуйтесь, поройтесь. Я начну без вступления, взяв быка за вымя.

С интересом наблюдаю схватку «ЛЕтальщиков» и «НЕлетальщиков». Сначала был ошарашен такой безграмотностью и чего-то там писал сгоряча, потом подумал – «Эээ, нет. Это Ж-Ж-Ж неспроста…» И стал в сторонку, посмотреть. Если кто-то ждет, что сейчас я открою истину, и яркий лунный свет прольется на «аферу века», то не ждите. Я, совсем, про другое. Заранее скажу – я сторонник полетов ( и я очень толстокожий).

Теперь к сути. Здесь не будет графиков, характеристик двигателей, даже пояс Ван-Аллена я показывать не буду. У меня совсем другой подход к этой проблеме. Дальше будет много выдуманных примеров из жизни

В общем, как говорил А. Райкин – «Ну и дураки же вы все!», и ЛЕ и НЕ.

Зачем мы спорим?

Человек (если он не осел, козел или полосатый мишка), вообще то, спорит всегда, но спорит внутри себя, спорит сам с собой. Перебирает факты, как камни, переворачивает, соединяет, чтобы выступ одного, попадал в ложбинку другого. Сопрягает. Пытается уложить их в связанную модель, окружающего мира. Модель меняется, но меняется очень медленно.

Это свойство дает нам возможность сразу, мгновенно отбрасывая маловероятные гипотезы, принимать наиболее верные решения. Это называется – интуиция, принятие решения в условиях неопределенности. Принятие решений, результат которых закончится в будущем. Никто не может знать, что случится «завтра», но у кого лучше модель "настоящего", тот с большей вероятностью угадает, что случится дальше.

Пример. В школе видел глобус, смотрел затмение солнца, видел круглую Луну…

И вдруг, подходит ко мне Юрий Лоза и говорит – «а Земля то - плоская!»

-2

Бах! Бух! Все кирпичики моего мироздания разлетелись к черту! Я плаваю в безвоздушной черноте и теперь возможно все: вчерашний сантехник из ЖЭКа – мой отец, жена – агент ФСБ, а я глава оппозиционного движения!

Потом начинаешь вспоминать – «А, вроде, кто то летал в космос и видел, что Земля – круглая…

Ну, там Гагарин, вроде, Титов… Даже бабы, какие-то летали, вроде… Американцы, китайцы… Потом, я ж сам вижу, Луна – круглая, а Земля, значит… квадратная…

Ставишь на весы поэта-песенника Ю.Лозу, все страны мира, ученых, космонавтов, отважных летчиков и моряков … И начинает казаться, что Лоза даже с баяном, пожалуй, не перетянет…

-3

Другой пример. Мне начинают рассказывать, что пирамиды построили инопланетяне. Я стою и глупо улыбаюсь – « Инопланетяне? А когда они прилетали? Кто их видел? Что они построили еще, кроме, пирамид? Почему пирамиды, а не море выкопали? Где их супермашины? А чё учёные говорят? А как же рисунки, где люди тянут блоки? А какого черта туда фараона положили?...»

Я начинаю понимать – человек, втирающий мне про НЛО, не закончил свою картину мира, она у него не замкнулась. Если ему сказать – «А ты знаешь, что тебя родила не женщина, а рептилоид! Но, чтобы не лишать тебя счастливого детства, тебя подсунули бездетной паре. И им радость и тебе надежда. А проверить это легко – скоро у тебя вырастит хвост!» Как вы думаете – он поверит? Нет. Не поверит. Вот, почему? Почему он верит в НЛО, а в рептилоидов, сука, нет?

И он начнет задавать такие же вопросы – «А кто же меня подсунул? А родился я в тайной лаборатории КГБ? А откуда у нас в семейном альбоме фотография, где мама на крыльце роддома с конвертиком? А мой старший брат, тоже, рептилоид? А почему у него хвост не вырос, хотя он старше меня на 5 лет?»

Почему он так трезво мыслит про себя и так мутно про пирамиды? Потому, что «про себя» он все камни уложил. Это у него дальше - сплошные прорехи.

Возвращаемся к спорщикам. Можно спорить Е = мс2 или Е = мс3, но если два человека спорят - круглая земля или плоская, то столкнулись два мировоззрения. И одно явно не в порядке. С плоскоземельщиком спорить глупо (он то ли в школе плохо учился, то ли проспал всю жизнь, то ли заболел сильно), можно только задавать ему вопросы и с интересом наблюдать за работой пораженного мозга.

Спор, вообще, очень тяжелая и почти бессмысленная работа. Попробуйте поспорить с женой… с ребенком… с мамой…

-4

Пример. Как-то жена стала учить меня кран на кухне менять. После тяжелой и продолжительной беседы я отдал разводной ключ и отошел в безопасное место. Когда струя достигла потолка, я пошел и закрыл общеквартирный вентиль. С тех пор любимая перевернула пару камушков в своем мировоззрении.

Теория заговора.

Наверное, даже, НЕлетальщики не будут спорить, что их захватила теория заговора – «Весь Мир против кучки трезво мыслящих людей». У них тысячи вопросов, нестыковок, фотографий, фактов. Допустим ЛЕ стал спорить с НЕ.

1. Флаг полощется! Не полощется, потому что…

2. Звезд не видно! Видно, но…

3. Двигателей не было! Были…

4. Радиация! Нормальная…

5. Температура! Терпимая…

6. Скафандры!

7. Пыль!

8. …

9. …

….

1001. А куда срали?

На каком вопросе ЛЕ сломается? У кого хватит терпения, эрудиции, времени, что бы переубедить НЕ?

Ответ. Сломается быстро. Вызовет в противоположном лагере смех и презрение.

-5

Представьте себе учительницу биологии, пытающуюся объяснить детям – почему нужно мыть руки с мылом.

1. Зачем с мылом? Можно просто под водой.

2. Можно просто об штаны.

3. А я в деревне не мыл и не заболел.

4. А я просто поплюю и нормально.

5. А где эти микробы? Чего-то я их не вижу!

6. А почему собаки из лужи пьют?

….

100. А что такое диарея?

Продолжение, кажется, будет...

Часть 2