В Японии очень любят и почитают автомобили, также очень любят выделить свой автомобиль в потоке. Поэтому каждый японец, который увлекается тюнингом, всегда готов хорошенько затюнить свой автомобиль. Иногда делается это в извращенной форме, а потом дается этому произведению какое-нибудь емкое название.
Vip/Bippu
Легенда гласит, что стиль Vip, также известный как Bippu, появился в лихих 90-х благодаря японской мафии из клана Якудза. Есть и другая версия, согласно которой в ответе за все были гонщики Осаки. Так или иначе, но смысл один. Представители мафии хотели ездит на мерседесах, но не хотели привлекать большого внимания полиции, а стритрейсеры хотели ездит на своих гоночный автомобилях и встречаться с полицейскими они тоже не горели желанием. И те и другие, начали пересаживаться на мощные и дорогие тачки роскошного класса, местного JDM производства. Но поскольку денег было очень много, они начали их тюнить со всем своим японским пристрастием. В идеале, машина в стиле Vip должна быть белой или черной и обязательно японской. Со временем это правило перестало быть правилом, ведь главный признак сегодняшнего Bippu стиля – это максимально низкая посадка, большие колеса с самым низким профилем и отрицательный развал. Обвесы widebody и дополнительный хром по желанию клиента. Салон автомобиля должен быть прокачан по полной программе. На зеркале обязательно должны висеть амулеты, так того требует фэн-шуй, в самом прямом смысле слова. Доработки силовых установок не приветствуются, но каждый уважающий себя Vip стайлер обязан избавиться от стандартного глушителя и установить громкий выхлоп, чтобы всем было слышно, что едет реальный пацан.
Oni-kyan
Если на роскошных седанах Bippu отрицательный развал колес имеет место быть в силу производственной необходимости, поскольку колеса на них такие огромные, что просто не помещаются в колесные арки, то авто в стиле Oni-kyan это апофеоз отрицательного развала. Ведь само слово Oni-kyan переводится как демонический или дьявольский развал. Говорят, что мода на торчащие по бокам колеса появилась благодаря японским дрифтерам, которые в какой-то момент решили, что таким образом улучшается способность машины ехать боком на более высоких скоростях. Правда настоящие спортсмены быстро поняли, что толку от этого довольно мало. Однако мода на Oni-kyan уже успела распространиться, и она продолжала развиваться до тех пор, пока самые ярые поклонники не возвели философию дьявольского развала до такой степени, что машины оказываются едва способными передвигаться самостоятельно. Но далеко не все прокачанные японские тачки чертят днищем по асфальту, поскольку их колеса очень сильно вывернуты наружу. Многие машины имеют заниженную подвеску с целью улучшения их поведение на дороге, при этом внешний тюнинг довольно умеренный. Для такого рода тюнинга у японцев также есть особое слово Shakotan.