Знаменитый ушастый “Запорожец” только-только встал на конвейер, а конструкторы Запорожского автозавода уже думали о следующей модели.
Поскольку ЗАЗ специализировался на малолитражках, из всех советских заводов именно он был наиболее заинтересован в его изучении. В 1967 г., через год после начала производства “ушастого” ЗАЗ-966, конструкторы заводского КБ взяли серийный экземпляр и поставили в передний багажный отсек второй двигатель с приводом на передние колёса (на фото выше - обычный серийный автомобиль).
Тяни-толкай
Получился “Запорожец” невиданной мощи – 90 л. с. Впереди на нём стоял новый двигатель Мелитопольского моторного завода с водяным охлаждением мощностью 50 л. с., сзади штатный 40-сильный с воздушным охлаждением.
На “тяни-толкае”, как прозвали машину на заводе, изучали сравнительные преимущества переднего и заднего привода, попеременно включая то один, то другой двигатель. Если верить изданию "За рулём", порой испытатели врубали оба двигателя, чтобы побыстрее добраться до места назначения, оставляя позади изумлённых водителей “Жигулей” и “Волг”.