Итак, мое пребывание на главном, столичном индонезийском острове Ява завершалось. Мне нужно было переехать на соседний и самый известный в туристических кругах индонезийский остров. Следующим в моих планах был великий и ужасный Бали. Переезд выдался достаточно продолжительным и много этапным: такси, междугородний автобус, паром, такси.
Переезд начинался в восточно-яванском городе Маланге. От гостиницы до автовокзала мне первый раз в Индонезии предстояло прокатиться на такси.
Первая поездка в индонезийском такси прошла успешно: комфортабельный новый автомобиль, нормальное кондиционирование, англоговорящий водитель был сама любезность и обходительность, без разговоров включил счетчик (на котором сразу появилась цифра 5000). Я при оплате поездки округлил сумму в большую сторону, но получилось дешево, всего 2,5$.
На автовокзале я поужинал в приличном кафе, девочки-официантки сказали, что все автобусы на Денпасар останавливаются на большой площадке, за пределами основной территории автовокзала. На этой площадке уже стояло больше десятка больших автобусов, в основном направляющихся на Ломбок. Т.к. я держал в руках купленный заранее билет, то был избавлен от нападок агентов транспортных компаний. Один из них подошел и сказал, что нужный мне автобус еще не пришел и надо подождать несколько минут. Я отошел немного в сторону и стал наблюдать за окружающими. Обстановка здесь была довольно спокойная, только временами оживление вносили еще необилеченные пассажиры, которые немедленно подвергались атаке армии агентов транспортных компаний. Иностранцев я здесь не заметил, но и особого интереса окружающих к своей персоне тоже. Наконец пришел нужный автобус.
Пассажиров было немного, я удобно разместился на двух креслах. Расстояния между рядами кресел позволяло максимально откинуть спинку, имелась также откидная приставка под ноги, поэтому можно было занять положения, близкое к горизонтальному. Мне достались места почти в конце автобуса, недалеко был туалет, который иногда несильно пованивал, но это продолжалось непродолжительное время. Сначала раздали нехитрый перекус и автобус тронулся в путь.
Сразу же автобус попал в пробку, которая практически не прекращалась до момента выезд автобуса на шоссе, проложенное вдоль северного побережья Явы. Я дремал, т.к. ехали практически постоянно по городам, наблюдал за жизнью индонезийцев в субботний вечер. Не знаю по какой причине, но мы заехали в центр города Проболингго, овеянного недоброй славой на страницах этого интернета из-за разводов при поездках к вулкану Бромо. Никаких толп турагентов, жаждущих крови и денег туристов я не видел, обыкновенный, довольно чистенький город. Автобус медленно проехал по улицам, тротуары которых были превращены в одно сплошное кафе, заполненное толпами местных жителей. Все было прилично: банки, большие магазины, супермаркеты.
Далее сквозь полудрему видел, что проезжали мимо какого-то грандиозного по размерам промышленного объекта. Затем автобус разогнался и я окончательно уснул. Был разбужен, когда автобус остановился уже ближе к полуночи на небольшой перерыв. Пассажиров пригласили в кафе на ужин, который входил в стоимость билета. Последний прием пищи на Яве был организован в виде шведского стола, еда очень вкусная, но острая. Я, наверное, переел, потому, что сразу почувствовал урчание в животе. Но не придал этому значение и опять уснул. Проснулся уже на пароме, который готовился к отплытию на Бали из восточнояванского порта Ketapang в западно-балийский порт Gilimanuk. Проснулся я от громких криков, которые были вызваны чуть не случившейся с нашим автобусом нештатной ситуацией. Пока я спал автобус, успел заехать предпоследним на небольшой паром, курсирующий между Явой и Бали, а последним заехал большой грузовик, которому явно не хватило места правильно разместиться на пароме, и он встал чуть наискосок, практически заблокировав переднюю дверь нашего автобуса. Мне на память сразу пришли истории про крушения индонезийских паромов от перегруза, тем более, что из-за грузовика команда толком не смогла поднять переднюю стенку парома. Подошел водитель, поулыбался мне, открыл заднюю дверь и выпустил меня на волю. Паром оказался небольшим, простеньким, чем-то напоминающим паромы курсирующими между Пиреем и Саламином в Греции.
Я сначала поглядел на удаляющийся темный яванский берег. Когда планировал последний день на Яве, долго размышлял о времени пересечения пролива между Явой и Бали. Хотелось сделать это днем, полюбоваться хотя бы издали на вулкан Иджен, но не сложилось. Пока паром двигался к Бали я мысленно подводил некоторые итоги посещения Ява.
Ява мне в целом понравилась, больше всего город Маланг. При подготовке к поездке я в интернете на туристических форумах читал отзывы, в которых авторы рассказывают, что умудрялись ездить месяц по Индонезии за 400$. При этом лазили через заборы в Боробудур и Прамбанан, тряслись целый день в медленном поезде для местной бедноты из Джокькарты в Проболингго, жили в хостелах и при этом возмущались, что бегают крысы, и как на улице Джакса грязно и неуютно. Я их не осуждаю, понимаю, что финансы ограничены, а посмотреть хочется все. Но поражает при этом некоторый «псевдоевропейский” снобизм по отношению к стране пребывания. Типа приехали мы, такие цивилизованные «европейцы», а у этих азиатов дома с облупившимися стенами и грязно, как грязно на улицах. Хотя сам я жил не в luxury hotels. Но входные билеты, если просили, оплачивал сполна, за Боробудур и Прамбанан приличные деньги заплатить было не жалко, а вот плата для иностранцев в нацпарках Индонезии честно сказать завышена, хотя, если сравнивать с той же Танзанией, не сильно. Если бы потребовали заплатить за доступ на Бромо 20$, заплатил бы, нельзя же портить в глазах туземцев репутацию честного европейца.
На пароме я поднялся во вполне уютный пассажирский салон, выпил кофе и вышел на небольшую площадку у лестницы на грузовую палубу. До самого причаливания к балийскому берегу любовался ночным морем и цепочкой огоньков, сплошь усыпавших балийский берег и теряющихся где-то на юге.
Далее занял свое место в салоне автобуса, к счастью грузовик не задел наш автобус ни во время плавания, ни при выезде с парома, что он сделал естественно первым. Потом мы прошли контроль на полицейском посту, у индонезийцев проверили документы, т.к. как я понял, не все яванцы имеют право появляться на Бали. Я порадовался, что приехал на Бали на комфортабельном автобусе, где не курят, на пол не плюются и т.п. Сейчас не надо идти на автостанцию и торговаться с ушлыми водилами и помогалами.
Правда у меня возникла другая проблема, последний обильный ужин на Яве взбунтовался в животе. Пришлось воспользоваться туалетом. Только я попал внутрь, как автобус начал движение по серпантину, представляете мое состояние в этот момент в маленькой кабинке. Когда вернулся на свое место понял, что надо принимать жесткие меры: сначала принял две таблетки черного угля, потом капсулу лоперамида. Когда около 5-15 утра автобус въехал на автовокзал Денпасара Ubung, на который пребывают автобусы и бемо с севера и запада острова, я был уже в почти нормальном состоянии. Денпасар – столица острова Бали.
Очень удивила структура раздела путеводителя Lonely Planet, посвященного Бали. Обычно столица региона открывает раздел, а Денпасар был задвинут в середину, а в начале была Кута. В Денпасаре я, можно сказать, и не был, только в этот раз приехал на автовокзал и потом видел пригороды этого города, когда ездил по острову.
Когда ехал на такси на автовокзал в Маланге решил для себя: все, больше никакого общественного транспорта для местных, никаких микролетов, ангкотов и бемо, местную жизнь я посмотрел на Яве. Теперь только такси, арендованные автомобили с водителем или на худой конец туристические минибасы. Бюджет поездки мне это позволял.
Сразу по выходу из автобуса ко мне, единственному среди пассажиров фарангу подскочил таксист и был сразу приведен в чувство вопросом «Бирапа Убуд». Ответ прозвучал на бахасе инггерис – 250 kRp, от меня – 150. Тидак, ну и славно. Я сделал вид, что направляюсь за местными. Йес, 150. Подхватил мою сумку, и через пять минут через прибытия в Ubung, комфортабельное такси уже мчалось по утренним дорогом Бали. Достигли Убуда примерно через 40 минут. Я заметил, что водитель плохо ориентируется в этом районе, а навигации у него нет. Тут пригодилось наличие у меня смартфона с местной симкартой. Попросил водителя выехать на улицу Monkey Forest (официальное название Jl. Wanara Wana) и ехать по этой улице в направлении дворца Убуда, а сам контролировал навигацию по смартфону. Таксист высадил меня в квартале от дворца Убуду, на углу Monkey и тихой улочки Arjuna.
Мне повезло приехать в Убуд рано утром. Покинув такси, я огляделся по сторонам и со мной случилась любовь с первого взгляда к этому странному городку, по сути состоящему из нескольких небольших деревень.
Во время пребывания здесь не покидало чувство, что ты находишься или в храме, или в огромном художественном музее под открытым небом. Несколько охладила мой восторг, стая светло коричневых мелких псов, которая с радостным лаем вылетела из улицы Arjuna. Я ожидал, что на индуистском Бали встречу множество бродячих коров, а здесь опять эти довольные жизнью мелкие твари, знакомые по буддистским Ланке и Таю. Я был спасен тапком, который запустил в псов местный старичок (ага, все-таки здесь индуизм, только с элементами буддизма). Целые своры псов потом просто отравляли мне приятные прогулки по окрестностям Убуда.
Я без труда с помощью смартфона нашел забронированную через букинг.ком гостиницу Arjuna House 2.
Я сначала подумал, что в навигации сбой, т.к. показалось, что попал на территорию какого-то храма, но потом увидел что-то типа ресепшн, на котором красовалось мое имя среди списка гостей, прибывающих в этот день.
Встретивший меня хозяин гостиницы извинился, что мой номер не готов и предложил подождать.
Я оставил здесь багаж и отправился на главную улицу Убуда Jl. Raya на утреннюю разведку. Выбор гостиницы был удачен, тихая улочка Arjuna имела два выхода под углом на улицы Monkey Forest и Raya.
Пять минут пешком и вся туристическая инфраструктура к вашим услугам: Ubud Palace, туристический информационный центр, рынок, обменные пункты, супермаркеты, кафе и рестораны и прочее.
Городок еще только просыпался, людей было мало, но часть магазинов уже работали. Я прогулялся по Raya до мостика над речкой Sungai Wos.
Центр Убуда красив именно рано утром, а потом начинается просто бедлам, с которым сталкиваются все туристы, приезжающие сюда на экскурсии с пляжного Юга Бали.
По возращению в гостиницу пришлось еще немного подождать и я был препровожден в номер. Был приятно удивлен, что всего за 10$ за ночь получил просторный номер, украшенный картинами и декорированный под тростник, с большим туалетом-душевой, имелась даже терраса со столиком и креслами.
В номере был только вентилятор, но в Убуде отсутствие кондиционера не критично. Я практически не пользовался да же вентилятором, а ночью укрывался покрывалом. В номере царила идеальная чистота, никаких комаров и муравьев не было. В стоимость входил завтрак по меню на выбор. Оплатил сразу за четыре ночи, за раннее поселение в 8 утра доплату с меня не попросили. В этот день пришлось ограничиться на завтрак купленной во время утренней прогулки не хитрой едой на вынос. Далее принял душ и завалился спать. Привет божественный Бали!!!!
Спасибо за внимание...
Продолжение следует...