Я очень рано познакомилась с волшебным миром книг.
В пору моего детства домашняя библиотека была настоящим сокровищем - за книгами охотились, их приобретением гордились, зачастую хватая все, что появлялось в продаже.
В детстве и юности я перечитала все, до чего могла дотянуться, и это были не только сказки и приключения, но и вполне себе взрослые исторические и любовные романы, а также серии детективов с харизматичным главным героем или целеустремленной героиней, которые не только успешно раскрывали преступления, но и легко решали собственные проблемы в профессиональной и личной жизни.
В целом это была настоящая мешанина из жанров, и я искренне относила себя к так называемым "всеядным" читателям, ведь когда доступных книг не так много, выбирать особо не приходится, а в те времена царила именно такая ситуация.
Затем настал период, когда меня захватил нон-фикшн.
Руководства по счастью и успешному успеху, концепции устройства мироздания, советы по здоровому питанию и воспитанию детей, популярная психология - в общем снова привычный мне хаос, который, конечно же нес в себе крупицы полезного - правда, чтобы добраться до этих "крупинок золота", приходилось перелопачивать кучу руды, и я делала это с упорством настоящего книжного маньяка.
В конечном итоге я собрала свою "полезную золотую полочку", пополняемую и по сей день, причем все книги на ней гармонично сочетаются друг с другом, хотя, конечно же, так было далеко не всегда.
Следующим этапом стал совершенно новый для меня жанр психологического триллера.
Тогда для меня настали нелегкие времена и увлечение чтением едва не превратилось в зависимость - я запоем глотала книгу за книгой, чем закрученнее был сюжет, тем сильнее меня затягивало в этот омут и меня буквально "выносило" из реальности в мир запутанных головоломок, серийных убийств и страшных тайн прошлого.
Однако, анализируя тот период, я поняла, что в детективах и триллерах по большому счету меня интересовал не ключевой вопрос "Кто убийца?",
а причины, почему это произошло.
Более же всего привлекали люди с их историями - зачастую второстепенные или даже эпизодические персонажи, но сумевшие произвести неизгладимое впечатление.
Некоторые из этих книг, кстати, до сих пор занимают немалое место в моей библиотеке, хотя глубокой литературой назвать их весьма сложно.
Позднее я начала пробовать на вкус разные жанры, благо это можно было сделать в пару кликов на любимом гаджете, что значительно упрощало процесс.
Фантастика и фэнтези, мистика и публицистика — все то, чего почти не было в моем детстве.
Мне хотелось, так сказать, заполнить пробелы.
К своему удивлению, я очень быстро поняла, что мысль о собственной читательской "всеядности" совершенно несостоятельна.
Например, я и в детстве избегала, скажем, политических и шпионских романов, космических и инопланетных приключений — неинтересно это было мне и сейчас.
Любовь к хоррору во главе с произведениями признанного короля жанра Стивена Кинга остались где-то в юности, мне вполне хватило "Кэрри", "Мизери" и прочих известных романов, перечитывать которые тоже совершенно не хотелось.
Увлеклась было жанром "попаданцев" и так называемым "юмористическим фэнтези" — но быстро остыла.
Нереальность происходящего сильно снижает для меня градус интереса, если речь не идет об экранизациях.
Вот посмотреть фильмы с "волшебным" сюжетом - это с удовольствием.
А читать, как выяснилось, нет.
За редким исключением, которое в первую очередь составляет фантастика Беляева, Крапивина, Лукьяненко и Брэдбери и отдельные избранные произведения этого жанра, в которых скрыт глубокий смысл.
В конце концов стало ясно, что наиболее близки мне семейные саги, к которым я сохранила любовь с самого детства.
Оттуда же, из детства, берет начало моя коллекция книг об учителях и школьных буднях, о подростках и всех трудностях переходного возраста.
Там есть и советские авторы во главе с Гайдаром и современные романы популярной серии "Young Adult".
Впрочем, эти темы поднимаются во многих произведениях, будь то классика или триллер, и часто являются определяющим критерием моего интереса.
Осталось сказать, что особое восхищение вызывают те авторы, которые могут писать в разных жанрах как Борис Акунин — тем самым они опрокидывают постулат о необходимости избирать для себя лишь одну нишу, но справедливости ради стоит отметить, что таких мастеров совсем немного.
Ну и, конечно же, избранные классические произведения, духовная и педагогическая литература, стихи и сказки.
Тот фундамент, на котором базируется моя любовь к чтению, а также моя опора, моя поддержка, к которой я часто обращаюсь в минуты грусти или радости.
Вот так, методом исключения, мне удалось избавиться от убеждения, что "я люблю читать все" и выделить то, что на самом деле составляет мои предпочтения.
А какие жанры нравятся тебе? Какие авторы являются любимыми?
Пиши, мне в самом деле интересно, что люди любят читать при предоставленном им сегодня разнообразии.
#текстомания_авторство