Найти тему
Lidia.FM

2 причины, почему блогеры отключают монетизацию и 1 критическая, почему так делать НЕ стоит

Ни для кого не секрет, что площадки типа Дзена, Ютюба, ВК — да любая соцсеть — зарабатывает основную часть денег на рекламе. Плюс-минус.

Очень крупные блогеры зарабатывают как с площадки (то, на что начинающие жалуются, что "совсем немного") и на интеграциях с непосредственными заказчиками рекламы. В итоге, если блогер результативный, канал живой, релевантный, к продакт плейсменту относится внимательно, то стоимость размещений растет и в итоге блогер "заедается". Ну, понимаете ... То есть смысл продолжать брать сравнительно незначительные суммы с самой площадки такие вот крупные товарищи перестают видеть.

Так зачем же отключать монетизацию?

1) Иногда банальная вредность. Выбирая опцию "НЕ ПОКАЗЫВАТЬ РЕКЛАМУ" в своем контенте, блогер не дает возможности Дзену зарабатывать на показах его контента. Совсем. А, понимая разницу между тем, сколько на показах его контента зарабатывает площадка и какой % из этого достаётся ему, ничуть не сомневается в своем решении.

Но, что следует помнить — у площадки все равно остается масса путей монетизировать наш контент, поэтому, честно, я бы так не заморачивалась. разве что, если не хочется перебивать просмотры рекламой, тогда конечно, с позиции лояльности к подписчикам, рекламу стоит отключить.

2) Крупные блогеры с командами, которые сильно вкладываются в создание видеоконтента, конечно, не хотят терять конверсии в досмотры и подписчиков просто из-за несуразной рекламы посередине ролика. Поэтому ещё и отключают ее. В данном случае то, что они заработают с площадки в сравнении с упущенной выгодой из-за постоянно перебивающей просмотры рекламы совершенно себя не оправдывает. если ваш канал уже кто-то спонсирует, то и пряник с ними, с деньгами, куда важнее не потерять, но приобрести максимальное количество подписчиков! Эта позиция куда более взвешенная.

Почему всё же не стоит отключать монетизацию?

Дело в том, что Яндекс постоянно анализирует перформанс блогеров. Естественно. И выявляет самых результативных по индустриям/направлениям контента/ и т.п. То есть есть рейтинг. Топ-перформеров они рекомендуют своим рекламодателям. Так что у вашего канала повышаются шансы быстрее вырасти и начать зарабатывать масштабнее.

Поэтому ... решаем сами — но моё мнение. что для органичного роста канала и максимально синергичного сотрудничества с платформой отключать рекламу точно НЕ стоит.

Что думаете?