Постарался собрать как можно больше фактов и вот вам несколько из них. Думаю на первый раз достаточно и 50-ти фактов. Информации конечно много в интернете, но она очень сильно разбросана, большую часть узнал сам или на сходке одноклубников.
Здесь вы найдете самые лучшие факты и интересную информацию о легендарных сотых кузовах, которым уже за 20 лет.
1) существует распространенное мнение о том что 1G-FE ест столько же бензина, что и легендарный 1JZ-GE из-за собственного веса. Да, машине легче двигаться, когда она мощнее, ей проще тянуть собственный вес. И действительно, расход в среднем на исправном атмосферном 2.5 двигателе около 16 л по городу, но при этом, исправный 1G-FE ест в среднем 14 л по городу. Многие считают чего там 2 л разница, ерунда, за то какая мощь, но ведь обслужить 1G-FE намного проще и дешевле, чем его собрата 1JZ-GE . При этой мощи 1JZ-GE, если давить тапочку в пол, ощущения просто нереальные, но и расход соответственный, под 20 л на сотню. 1G-FE столько не съест, предел 16-17 при газе в пол. Думайте сами, да он не едет, но каждый выбирает себе авто по карману.
2) Самый слабый элемент ходовой части - нижние шаровые. Они действительно страдают из-за особенности конструкции автомобиля, особенно из-за любителей дать угла.
3) Стёкла на Mark II безрамные, такой кузов называется хардтоп. Со временем стёкла расшатываются и по трассе на скорости больше 140 начинает поддувать. Интересно, что у владельцев 1999-2001 годов встречается намного реже, чем свежее Марк, тем меньше данная проблема.
4) Интересно, если кратко временно потянуть кнопку стекло подъёмника водителя вверх и отпустить, то стекло само поднимется до конца. А если вы случайно зажали руку стеклом, то умная система, которую начали ставить японцы на Toyota после 1996 года, не позволит вам её защемить, стекло дойдёт до вашей руки и опуститься обратно вниз.
5) Mark II звучит в переводе как "Модель 2", потому что в 80-е года была Toyota Corona Mark II, а уже потом, в конце 80-ых, японцы решили выделить машину в отдельный ряд, разработали на базе автомобиля Corona новую модель и оставили только "Модель 2", так что Марк берёт начало от Corona, а не как изначально модель с собственной базой.
6) В задней части автомобиля на дверях есть функция "Child lock" . Замок для защиты от открывания двери детьми на ходу.
7) Значок заправки загорается на уровне бензина ниже 10 литров.
8) Воздух, печка и кондиционер также поступают в ноги задних пассажиров.
9) Бардачок подсвечивается когда включены габариты или фары.
10) Режим "Snow" возле ручки селектора АКПП реально помогает тронуться легче или не застрять в колее. Авто трогается со 2 передачи.
11) На солнце, на защитном козырьке водителя, надписи на японском означают порядок прохождения ТО. Там описано что должен сделать водитель заезжая на станцию технического обслуживания.
12) На капоте, с обратной стороны, на решётке радиатора написаны значения холостых оборотов двигателя на АКПП и МКПП, а также зазоры впускных и выпускных клапанов.
13) У некоторых владельцев 1G-FE мотор плохо запускается зимой, это напрямую связано с тем, что зазоры в клапанах не отрегулированы.
14) На многих авто с завода стоял CD- Чейнджер на 5 дисков, работал со штатной магнитолой. Это устройство для автоматической замены диска, но поскольку живём мы в 21 веке, чейнджер обычно убирали. Стоял в багажнике слева.
15) На электроприводе сидения водителя есть кнопка для подпорки поясницы, очень удобно.
16) Если зимой дворники сильно замерзли, но двигаются, то резко опустите рычаг привода дворников вверх вниз и тогда они замрут над обогреваемой зоной стекла.
17) Если вырезать катализатор и не вставить туда трубку или новый катализатор, то от звука выхлопа может пойти "кровь из ушей".
18) Подвеска у авто довольно не простая, она многорычажная: 4 шаровые, 12 сайлентблоков, тяги поперечной устойчивости. Машина очень устойчивая, никаких кренов и завалов нет, руль острый, реакция хорошая, ход очень плавный . В поворот входит получше, чем гражданский передний привод. Плавность хода вот за что его любят, по трассе это сказка, а не машина.
19) Ресурс АКПП столько, сколько у двигателя, около 400-500 тыс км. Достаточно только менять вовремя масло фильтра, в двигателе тоже.
20) Сигнализатор от неисправности лампы задних стоп сигналов, на панели приборов, предупредит вас о том, что нужно заменить лампу.
21) Распространенная проблема течи масла из под трамблера решается чаще всего заменой колечка, обойдётся в 500 рублей. Поэтому, если я вижу Марк, где мотор вокруг трамблера залит маслом или сильно потеет, то для меня это многое говорит о владельце.
22) Моторы на марках рядные 6-ки. Очень сбалансированы, обладают потрясающей ровной работой. Вибраций от них никаких нет и не должно быть. В иделе 10 рублевая монета должна стоять на равной площадке мотора.
23) Все девчонки безума от этой машины. Все юбки ваши.
24) Клубы маркрообразных, самые позитивные, дружелюбные и душевные, тут всегда есть о чем поговорить.
25) 1G-FE в самой своей простой форме выпускался до 1998 года, затем мощность решили увеличить с 140 до 160 л.с., сделали мотор более экономичным, но более сложным в обслуживании и ремонте. Да и к качеству бензина требования у мотора стали выше, клапана теперь встречаются с поршнями, при обрыве ремня ГРМ так появился 1G-FE Beams. Который многие хвалят за хорошую тягу по сравнению с простым, экономичность, а также многие бегут от него куда глаза глядят только увидев надпись beams.
26) Задний привод зимой это не страшно, главное думать головой, если думать, то машина будет слушаться, и вы поймете, почему задние колёса должны толкать, а передние рулить, каждая ось выполняет свою роль и это правильно.
27) На всех сотых маркообразных, если вы вдруг забыли закрыть стекло, то вам достаточно вставить ключ в замок двери и повернуть его в право, и оно само поднимется - влево опустится.
28) На 6 цилиндровом двигателе невозможно уложиться в 10 литров по городу, некоторые покупают машины, а потом начинают беспокоится когда выходит 13-15 литров.
29) Двери автоматически блокируются на скорости 20 км/ч, и центральный замок никогда не даст открыть их при движении, водительская двери блокируется снаружи, но с нутри её открыть можно не нажимая кнопку центрального замка.
30) Пороги и днище хорошо оцинкованы. Оно и заметно, вы хоть раз видели сотые кузова с гнилымы порогами или днищем, разве что только битые.
31) Мало кто знает, но на родном ключе помимо отпирания запирания дверей есть кнопка отпирания багажника с ключа. Сам дистанционник находится на задней правой дверной стойки ближе к сидению, а также есть еще один блок, он под обшивкой справа в багажнике, так и называется дистанционный блок управления замками. Мало кто знает, потому что редко у кого остался оригинальный ключ.
32) При открытом багажника сигнализатор на панели приборов о не закрытой двери также укажет и на багажник.
33) Салоны Chaser и Mark II в 100-ом кузове взаимозаменяемы (кроме обшивки потолка), а вот с Cresta уже мало что подойдёт. Не подойдут обшивки дверей, потолка, накладок на стойки, уплотнителей и ещё всяких мелочей. Это связано с рамными дверьми и немного другой конструкцией кузова. Салон с 100-го на 90-ый кузов без переделок не встанет.
34) Легальный свап с 1G-Fe на 1JZ-GE в наше время сделать не получится. В ГИБДД работают не дураки и такую замену увидят сразу, переоформить такую машину никак не получится, так что будет она висеть на вас или на старом хозяине, пока не поставите старый мотор на место.
35) Примечательно, что при появлении Chaser в 100 кузове, популярность Mark II немного упала. Его свирепый вид словно буйвол и большой раздутый кузов, влюбил в себя многих. И по всей видимости из-за этого было решено выпускать комплектацию с мотором 4S-FE 1.8 литра, который очень очень тяжело тащит за собой 1400 килограмма веса. Также эта комплектация максимально удешевлена, качество велюра, по сравнению с avante, хуже, причем намного.
36) На Mark II в 100 кузове при включении обдува лобового стекла, включается одновременно кнопка кондиционера, это сделано для того, чтобы подсушить воздух, а затем подогреть и подать его на стекло, такая система сделана во избежании запотевания окон.
37) На всех 100-ых кузовах, не важно какого года выпуска и комплектации, за радиатором кондиционера есть датчик температуры за бортом, блок климата использует его в своих целях, а также выводит показания на дисплей, который конечно есть не у всех и понятно, что без него выводить наружную температуру некуда, ну а датчик есть у всех.
38) Немного не о 100-ом Mark II. Прочитал статью на дроме про зарождение Mark, в 70-ые годы, выходит в свет Toyota Corona Mark ll, кузов x40 и x60, там есть электрические стекло подъëмники, климат контроль, электронные часы, 3-ëх ступенчатый автомат. И это все было в 70-ые года, а ну нас Волги Волги до чего же я люблю японский автопром !!!
39) Во всех комплектациях проводка проложена по макисмуму, все выводы TRC, люк, задняя метла и так далее. Все штекера есть даже в простых Grande.
40) Если вдруг сломался омыватель лобового стёкла и нет возможности купить оригинал за 500 рублей, есть выход! Точно такой же омыватель по всем размерам и конструкции можно купить от Газели - Бизнес , цена 240 рублей и штекер 100 рублей. Итого: 340 рублей.
41) в 2000 году 100 Mark I,I в простой комплектации Grande, стоил примерно 1.000.000 рублей, для сравнения Tourer V в максимальной комплектации обошёлся бы русскому владельцу в 1.500.000 рублей, более скромный Grande с объемом двигателя 2.5 вышел бы в 1.350.000 рублей.
42) Что касается по краске. Все простые автомобили в комплектации Grande с завода красили акрилом, код цвета 040, более дорогие комплектации красили перламутром. Перламутровая краска более насыщена и дорого смотрится, но к сожалению ее стоимость очень высока, также как и высока стоимость покраски, если вы случайно поцарапали один элемент то это обойдется вам минимум в 7000 рублей.
43) Во всех 100-ых кузовах, до рестайлинга, в салоне возле пепельницы, на дополнительном кармашке должна быть надпись Mark II или Chaser , Cresta это фирменное отличие модели. Такую отметку делали на видимых местах салона и это очень приятно.
44) В любую комплектацию можно было дополнительно поставить телефон. Снимите обшивку передней стойки и посмотрите, возможно там остался датчик усиления сигнала.
45) Про заводские наклейки. Обратите внимание на наклейки. На стойке правой двери водителя есть две наклейки, одна указывает типо и размер колес, при которых подвеска машины будет работать как положено. И сверху (не у всех сохранилось) есть наклейка о замене масла в моторе.
46) Автосвет. Он есть на всех сотых кузовах. Это очень удобно, когда вы передвигаетесь в темное время суток, просто перевести в режим auto. Остановились, заглушили - свет потух, и можете смело идти в магазин. Приходим, заводим, фары сами включаются и в добрый путь.
47) Наклейка на телевизоре типа HFC134a несет в себе информацию о типе антифриза который заливали в машину в Японии.
48) У простой комплектации GRANDE система ABS идет только на передние колеса, а сами тормоза все также сзади дисковые, спереди дисковые вентилируемые.
49) Японцы любили придумывать разные эмблемы на свои машины. Так вот отличие Mark II. На эмблеме изображена многосторонняя звезда, стоит она на решетке радиатора, а также эмблема присутствует на родном заводском литье. На автомобиле Chaser значок другой. Там изображен крестик и поперек него как бы пронзает что-то похожее на лук со стрелой.
50) Передние двери можно закрыть без ключа, для этого необходимо установить кнопку блокировки замка в положение запирания, потяните ручку открывания двери вверх и удерживайте ее, а затем закройте дверь.