Найти тему
Непознанный мир

Встреча с Иисусом Эммануила Сведенборга

В мировой истории существовало множество неординарных и весьма неоднозначных личностей, которые интересны в формате этого канала. Оккультисты, пророки, мистики, провидцы, шарлатаны – каждый из них сумел своими способностями привлечь к себе определенное внимание и заставить своих потомков до сих пор спорить о сути своих способностей (убеждений, произведений и т.д.). Для меня первым из таких неоднозначных людей был Иисус Христос (в существовании которого, как личности, я не сомневаюсь, в отличие о того, что он был сыном божьим).

В последний раз писал об Антоне Лавее, сегодня еще об одном неоднозначном, но оставившем значительный след в истории, парне – Эммануиле Сведенборге. Эммануил родился 29 января 1688 года в семье обеспеченного мелкого предпринимателя (впоследствии профессора богословия). Сына он отправил учиться в Уппсальский университет, где Эммануил изучил физику, астрономию, естественные науки. Его неординарный ум сочетал в себе казалось бы несовместимые отрасли знаний – с одной стороны физика, минералогия, металлургия, геодезия (он создатель первого в мире учебника по металлургии 1734 года), а с другой – философия и теология.

Эммануил Сведенборг (29.01.1688 - 29.03.1772)
Эммануил Сведенборг (29.01.1688 - 29.03.1772)

Перелом в его жизни и воззрениях произошел в возрасте 56 лет. Именно в этом возрасте Сведенборга посетил Иисус Христос. Это произошло 6 апреля 1744 года (Сведеборг вел достаточно подробные дневники). Он писал, что во время этой встречи у него открылся внутренний взор, и он стал видеть духов, «небеса и ад». Это видение, с его слов, позволило ему осознать многие аспекты бытия.

После встречи с Иисусом Сведенборг забросил деятельность, связанную с естественными науками и полностью углубился в теологию – он написал около 40 томов комментариев к Библии и множество других теологических трудов. В этот период жизни Сведенборг отмечал, что находился в контакте с жителями других планет и путешествовал в другие миры (естественно, не физически). Он утверждал, что жизнь после смерти существует, так как он узнал это «из первых рук». Все, что есть на небесах, полостью соответствуют тому, что есть у людей в земной жизни. Сознание умершего человека пробуждается на третий день уже в его духовном теле.

Некоторые теологические труды Сведенборга
Некоторые теологические труды Сведенборга

В качестве подтверждения своего общения с потусторонним миром, Сведенборг называл факты, которые не были известны никому, кроме самого умершего или его близких родственников. Например, 19 июля 1759 года он находился на обеде в Гётеборге и в какой-то момент он начал рассказывать присутствующим, что в Стокгольме начался страшный пожар, в котором погибло уже много людей и усопшие рассказывают ему, что огонь уже приблизился к его дому. Впоследствии выяснилось, что пожар действительно случился в это самое время и развивался так, как описывал Сведенборг.

Воззрение Сведенборга оказали большое влияние, как на его современников, так и на известных людей в наше время. Интересовались его личностью и идеями Оноре де Бальзак, Артур Конан Дойл, Карл Густав Юнг, Владимир Даль, Александр Пушкин (даже взял эпиграф к пятой главе «Пиковой дамы» из Сведенборга), Стивен Кинг. В настоящее время религиозное движение «Новая церковь» ("Сведенборгиане") проповедует теологические воззрения Сведенборга, называя их «Третьим заветом».

Самый известный русский сведенборгианин - Владимир Иванович Даль (10 (22) ноября 1801 - 22 сентября (4 октября) 1872)
Самый известный русский сведенборгианин - Владимир Иванович Даль (10 (22) ноября 1801 - 22 сентября (4 октября) 1872)