Найти тему
Сценарист.ру

Работа в соавторстве

Соавторы
Соавторы

Александр Кузнецов

Имеет ли смысл работать с соавтором или лучше работать самостоятельно?

Имеет смысл работать с более опытным соавтором, который:
> держит высокую планку и не даёт расслабиться;
> терпеливо, иногда мягко, иногда не очень учит ремеслу указывая на ошибки и требуя их исправить;
> может поделится наработками и связями;
> морально поддержит, когда придут разгромные правки или продюсер в сердцах наговорит тебе всякого неприятного. (А это, поверьте, случится не раз).

Это редкая удача, шанс, путевка в жизнь и билет в профессию.
Дорожите таким человеком.

Соавторство имеет смысл когда вы можете:
> уютно организовать работу и рабочие встречи на нейтральной территории. Где вы можете спорить, кричать друг на друга, делать правки до поздней ночи не мешая домашним;
> спланировать работу по времени;
> разделить труд и оплату на примерно равными части. (оценить творческий вклад в конечный результат очень тяжело, и тут либо все равны, либо ничего не получится);
> разделить свою компетенцию (поймите кто что в чем лучше разбирается, признайте это и не лезьте на чужую территорию);
> разделить кураторство над персонажами (кто за чьё поведение и реплики отвечает и каждый ведет свою библию персонажей);
> разделить между собой сюжетные линии (кто какие ответвления сюжета прорабатывает, в какие сроки и за что отвечает);
> доверять и делегировать часть работ соавтору без ущерба для конечного результата;
> признавать свои ошибки и спокойно выслушивать критику от человека с которым делаете одно дело, так как содержимое его кошелка напрямую зависит от вашей работы.

Соавторство не имеет смысла когда:
> соавторов больше двух;
> вы не можете встретиться соавтором лично (скайп, вайбер и прочее — это техническая фигня. Реально работает, только личное общение);
> соавтор требует равную долю за чисто механическую работу (типа ты диктуй, а я печатаю, оформляю и корректирую);
> соавтор пытается диктовать свою волю и власть (типа я главный автор, а ваше мнение десятое);
> соавтор не держит слово и сроки. Один форс-мажор за год может быть, но не каждый месяц (про недели и дни я промолчу);
> вам известно, что у соавтора есть или могут возникнуть в ближайшем будущем "особые жизненные обстоятельства" или более интересный проект;
> соавтор словами и/или действиями пытается спихнуть на вас свою работу.

С хорошим соавтором морально проще; и творить, и работать, и воспринимать правки.

С плохим соавтором вы загубите проект и репутацию. Невзирая на личное отношение, авторитет в обществе и прочее, от соавторов с проблемами нужно избавляться и не связываться с ними в будущем. Даже, если на их участии настаивают продюсеры.

Удачи!