"Девки - хоть куда"
Надо сказать, "Ангелы Чарли" довольно давно уже бултыхались в планах на посмотреть когда-нибудь, и вот это самое неопределённое время наконец подошло. Да, кстати, смотрю абсолютно впервые, потому что и этот продукт на момент дебюта по тв воспринимался как сугубо девачковое кино, что в определённом возрасте вообще ставит крест на попытках ознакомиться с тем или иным фильмом. Впрочем, детские и подростковые заморочки в прошлом - только взрослая неадекватность, махровый субъективизм, несмешные шутки - в общем, всё по хардкору. А ещё я что-то опять заболтался сверх меры, надо бы уже ближе к теме.
Знакомьтесь - Натали, Алекс и Дилан (у них там за бугром тоже хватает амбивалентных имён), три бабёхи на секретной службе под руководством некоего Чарли, которого никто никогда вживую не видел, даже оперативный наводчик женского трио - Боссли. Но главное тут не это, главное что отряд настолько убойный и зубодробительный, что когда всякие Итаны Ханты разводят сопли, эти четверо на раз-два решают проблемы любой сложности. На этот раз потребовалось спасти компьютерного гения из лап вкрай обнаглевшего олигарха. Но спасти - дело одно, нужно ещё технологию распознавания голоса вовремя обратно слямзить, пока всем подряд амба не настала. Нет, конечно, биометрию в начале нулевых только-только начали ковырять на вопрос применимости в быту, однако нашлёпать пранков мирового уровня уже можно было, и звонил бы только-только заехавший в Капитолий младший Буш на АТС, где Раковка. Вот только во всех этих мероприятиях сквозит какая-то мутота и недосказанность, сколько ни разбирайся - кажется, что и сам компуктерный светило чего-то затеял, возможно даже использует бабёх для устранения конкурентов.
Да, перед нами то ли комедия, то ли вовсе полноценная пародия. Хотя нет - точно не второе, потому что в первооснове лежит не менее ироничный одноимённый сериал из семидесятых, про выпускниц полицейской академии. Но для конца девяностых было мало взять да ребутнуть проект с соблюдением актуалочки - нужно было его ещё грамотно подать. И с этим, в отличие от нынешних методов, почему-то умели справляться. Здешние ангелочки были вроде бы и набраны с бору по сосенке, но крайне удачно скомпоновались - безалаберная с виду Натали хороша в вождении, кулхацкерстве, акробатике и рукопашке. Неуклюжая, вроде бы, Дилан, отлично умеет обольщать, и грамотно отвлекает внимание от боевых подруг, да и в маскировке мало кто её обгонит. Алекс? В быту почти бесполезна, ну кроме приготовления убойных (в прямом смысле - её кексами можно целенаправленно калечить) блюд, это да. Только вот Сашка (или она Лёшка?) умеет обезвреживать бомбы, неплохо задуривает мозги окружающим, и тоже умеет в боевые искусства и акробатику. Тот самый пристяжной чувак по кличке Боссли - тоже, казалось бы, стареющая пародия на Бонда (или пародия на стареющего Бонда) - однако, безумно полезен для отвлечения внимания и создания суматохи. Тем более что именно его некоторые упорно принимают за Чарли, в том числе и зрители.
Забавная штука - тут, конечно, играет роль неправильная последовательность ознакомления, но фильм отчаянно своей концепцией напоминает одновременно и "Убить Билла" и ту историю Мии Уоллес из "Криминального чтива", про команду убер-бабёх под командованием какого-то мутного дядьки. А всё почему - а всё потому что Тарантино в своё время ссылался как на фильмы МакДжи, так и на оригинальный сериал "Ангелы Чарли". Впрочем, сам МакДжи не стесняется пародировать в своём проекте и сторонние, в чём-то близкие, штуки. Тут и "Матрице" досталось, и "Миссия невыполнима" огребла, впрочем пародийность проекта хоть и заметна, но не перехлёстывает в кринж-фестиваль имени Остина Пауэрса, и не является самоцелью, к в отдельном поджанре.
А главное - да, фильм, блин, предсказуем до одури, даже со своим "хитрым" твистом, который с ходу угадывается, но надо ж родить больше полутора часов хронометража. И их успешно рожают, потому что с режиссурой у проекта всё на уровне - шутки на месте, эффектность на месте, а то что нынче принято называть сексизмом (и отчего из проекта вывалилась Тенди Ньютон, например) работает именно на комичность. Блин, ребят, серьёзно, у меня вопрос к тем, кто увидел здесь объективацию - вы чем вообще кино смотрели? Фильм максимально стебёт стереотипы той же Бондианы, а то что в фокусе красивые женщины, которые умело пользуются своими преимуществами для выполнения оперативных заданий - ну, простите, оно вообще-то так и работает. Я за весь хронометраж не увидел ни одного момента унижения героинь, которое не было бы обосновано либо сюжетом, либо достигаемой ими целью и предпринятыми ими же для этого методами. И вот как раз этих-то дамочек можно назвать сильными и независимыми куда уместнее, чем присвоивших это определение гражданочек последних так лет пяти, вот этих всех капитанок марвелок и прочих дамочек, потерявших счастливые труселя в космосе.
Давайте уже от обсуждения помойной актуалочки перейдём к художественным достоинствам кина. Вот что вам говорит имя режиссёра МакДжи? Ничего, поди, да? А вообще-то парень снял вполне себе перспективный, на момент выхода, четвёртый фильм серии про Терминатора, это раз. А два - это режиссёр клипов для групп Offspring, KoЯn и многих других. И перед нами пример отличной работы клипмейкера на широком экране - киношка вышла эффектной, динамичной, практически без провисаний и чрезмерной дури. А уж музыкальное сопровождение - тут даже откровенная попсятина к месту звучит. Это помимо вполне себе годного музла из девяностых. Нет, дело не в ностальгии, просто саунд максимально удачно подобран. Ах, да, актёры - кроме уже упомянутой гражданки Диаз, тут такооой каст, что я даже немножко обалдеваю. Как минимум две остальные боевые подруги - это Люси Лью и Дрю Бэрримор, и поверьте мне - это смотрится отлично. Узнаваемость остальных граждан тоже вопросов не вызывает - Тим Карри, Билл Мюррей, Мэтт ЛеБлан и Сэм Рокуэлл. Да, к слову, его здешний персонаж - явный экранный прототип его же Джастина Хаммера в ЖЧ2, потому что тот образ от комиксного уж сильно отличается.
Смотреть, если вы вдруг пропустили, обязательно. Я тут 8 из 10 поставлю, ибо и с юмором всё в порядке, и каких-то трэшовых перегибов не замечено. Да, фильм в целом легко угадывается, и местами заваливается в чрезмерную концентрацию на отношеньках - но оттуда быстро выпрыгивает обратно к псевдошпионской клоунаде. А главное - смотреть на это весело и приятно, даже сейчас, учитывая что киношке уже за двадцатник перевалило.
Ввиду отъезда хэштегов на починку, предлагаю, например, закинуть стольничек вечнодеревянных, если обзор понравился. Ну или лайк поставить - что тоже нефигово.