Найти тему
МотоКлассика

Назад в будущее: самый старый серийный мотоцикл продается на аукционе

То, что считается старейшим известным серийным мотоциклом в мире, было продано на аукционе Bonhams почти за 200 тысяч евро (175 тысяч фунтов стерлингов), и одна его история чего стоит.

Hildebrand and Wolfmüller 1894 года - не самый ранний из известных существующих мотоциклов, поскольку известны паровые образцы 1860-х годов и, что более известно, бензиновый Einspur Готлиба Даймлера, произведенный в 1885 году.

Однако Hildebrand был первым двухколесным транспортным средством с двигателем, запущенным в серийное производство, и проданный экземпляр с номером рамы 619 и двигателем номер 69 считается самой ранней серийной моделью, которая все еще существует. Это также первая марка и модель, классифицированная как мотоцикл.

-2

Так что же можно купить за 195 500 евро? Четырёхтактный 1488-кубовый параллельный твин с водяным охлаждением звучит как техническое описание современного супернейкеда, но на этом сходство заканчивается.

Во-первых, цилиндры расположены в основании рамы и проходят горизонтально по отношению к земле. Длинные шатуны соединены с «коленчатым валом», прикрепленным к сплошному заднему колесу, по сути, ось заднего колеса действует как коренная опорная шейка.

Сходство с работой парового двигателя не случайно, поскольку братья Генрих и Вильгельм Хильдебранды были паровыми инженерами.

-3

Топливо подается из бака в поверхностный карбюратор через атмосферные впускные клапаны в цилиндры, где оно воспламеняется с помощью платиновой нагревательной трубки, разработанной Daimler.

Большие резиновые ленты помогают возвращать цилиндры во время обратного хода, а сплошное заднее колесо действует как маховик. Квадратный задний брызговик служит резервуаром для охлаждающей воды, а одна из труб рамы мотоцикла служит еще и масляным баком.

Вся эта «технология» производит 2,5 л.с. всего лишь при 240 об/мин, чего было достаточно, чтобы разогнать машину почти до 30 миль в час, невероятное зрелище в то время. Эта «мощность» передавалась на землю шинами Dunlop, первой пневматической шиной, установленной на мотоцикле.

-4

Тормозная система представляла собой примитивный деревянный брусок, трущийся о переднее колесо. При раскрытии, дроссельная заслонка, состоящая из винта с накатанной головкой на руле, автоматически закрывалась.

Запуск машины также требовал согласованных усилий, так как мотоцикл нужно было толкать до тех пор, пока он не запустится, после чего его водитель,запрыгнув на борт, одновременно пытаясь отрегулировать скорость двигателя.

Рама изначально была от велосипеда, но оказалась недостаточной прочной для веса и мощности двигателя, поэтому была усилена до более новой интегрированной конструкции, основанной на паровой машине Хильдебранда.

-5

Название «моторрад» было присвоено окончательной конструкции, и мотоцикл был запатентован в январе 1894 года. Точное количество произведенных серийных моделей является спорным, но считается, что оно составляет от 800 до 2000 единиц.