Есть на территории РФ авгиева конюшня. И её давно пора вычистить. Если кто не понял, я стольном городе Москве. Речь не об улицах и тротуарах. С коммунхозом под общим управлением товарища Собянина, всё обстоит если не идеально, то наверняка много лучше, чем где-то ещё в России.
Речь о генеральной чистке аппарата управления.
Речь о министерствах и ведомствах. Тех самых, в которых плодятся отделы, управления, департаменты, полки, дивизии и армии чиновников. И добро бы сидели себе тихо, скромно перекладывали бумажки и кормились крошками от бюджетного пирога. Чай, Россия бы не обеднела. Всем бы сирым и убогим хватило на хлеб, бензин и виски.
Но нет. Им неймётся. Они проявляют инициативу и модернизируют страну.
Не знаю, может быть, в кокой-то сфере деятельности «модернизаторы» действительно компетентны и не страдают синдромом рукожопости. Объективно я могу судить только о том, что творится в образовании.
Не стану рассуждать об океане запросов, циркуляров и отчётности. Эти рассуждения уже стали общим местом. В конце концов, инструкции и реляции – смысл жизни бюрократов. Но ведь они же занялись изобретательством и рационализацией! Чиновники – творцы!! Уникальное явление Природы!!!
Например, придумали школьные спортклубы. Идея в том, чтобы школьники в первую смену учились, а во вторую – были заняты в спортивных секциях. Причём, секции, по замыслу педостратегов, должны вести преподаватели физической культуры. Мол, так они смогут дополнительно зарабатывать, не покидая родных стен.
Забота об учителе – это хорошо. Вот только много ли на территории России школ, где занятия ведутся в одну смену? А способны ли преподаватели отработать 8-10 уроков, а потом ещё пару часов проторчать в спортзале, изображая тренера по баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике, шашкам, шахматам и… черлидингу. Черлидингу!!! Из какой Америки наши новаторы черпали идеи? Какого черлидинга им надо?!
Далее, люди заставшие времена СССР и Россию до 2000 года, помнят, что существовала практика районных и городских спартакиад и игр школьников. В течение года проводились соревнования по различным видам спорта, в которых участвовали сильнейшие спортсмены школ, районов, города. Через спартакиады и игры школьников проходили тысячи детей. Для кого-то это была дорога в большой спорт, а для кого-то знакомство с азами здорового образа жизни и способ совершенствования своего тела.
Сегодня массовое мероприятие свели к 8 мальчикам и 8 девочкам 2010-2011 года рождения.
12-13-летних супермонстров обязали участвовать в: баскетболе, дзюдо, лёгкой атлетике, пляжном регби, спортивном ориентировании, футболе, черлидинге и шахматах. Простите, забыл. Ещё брейн-ринг, спортивные батлы и фотоконкурс.
Первый этап в феврале. Россия, февраль, пляжное регби?
Довелось поработать главным судьёй на районных соревнованиях по лёгкой атлетике. Зрелище удручающее. Попробуйте заставить шахматиста бежать 600 метров. После таких забегов впору откачивать физруков и судей. Потому, что если что-то с ребёнком на дорожке случится, то отвечать придётся им. А дети, в большинстве своём, способны эффективно перемещать только пальцы по дисплею телефона. И после первых 100 метров непонятно, где будут финишировать: на дорожке или в машине скорой помощи. Медицинский допуск, конечно, есть у всех, а вот спортивной подготовки нет у 90% участников. Почему? Да потому, что это раньше на уроках физической культуры развивали тело и укрепляли здоровье. А сегодня для пятёрки достаточно иметь теоретические познания и писать рефераты о здоровом образе жизни.
Дальше. Гении из министерства просвещения РФ программу изобрели, а финансирование не предусмотрели.
Т.е., в феврале предложили провести метание мяча, прыжок в длину с разбега и беговую программу там, где получится. Потому, что денег на аренду спортсооружений нет. Т.е., прыгать в сугроб, метать в метель и бежать вдаль.
На местах пришлось программу менять. Метание мяча с разбега заменили метанием набивного мяча из-за головы сидя. Прыжок в длину с разбега, заменили прыжком с места. Но финал намечен в мае в Анапе.
Иначе говоря, в финале дети будут соревноваться абсолютно по другой программе. Это всё равно, что научить человека ездить на самокате и выдать ему права на вождение автомобилем.
Абсурд изобретений московских чиновников можно смаковать бесконечно. Но ситуация от этого не изменится. Проблема в том, что столичные реформаторы не знают ни свою собственную страну, ни специфику той отрасли, которой они руководят. Люди ни дня не проработали «на земле». Ощущение такое, что они родились прямо в руководящих кабинетах.
Но главное, что системный дилетантизм клонируется на всех уровнях. Т.е., если так делают в Москве, значит так всё должно функционировать и в Бистяхе.
Читать книгу ""Мерседес" на тротуаре"
И здесь только два решения. Либо кабинеты закрыть. Либо руководителей опустить на землю и заставить пройти все ступеньки, от учителя в сельской школе до клерка в министерском офисе. Впрочем, большинство из них до Москвы уже не дорастут. Застрянут где-то между дворником и педагогом дополнительного образования. И это замечательно. Может быть, тогда, не на бумажки будем отписываться, а реальным делом заниматься. Полезным для населения и страны.