Найти тему
Миллионерша из хрущоб

Сколько раз вы сталкивались с браком, недовложением и пересортицей на Вайлдберриз?

Друзья, похоже, что у Вайлдберриз все больше и больше проблем.

Вот теперь еще и забастовки на ПВЗ из-за того, что теперь по их прекрасным условиям с ПВЗ снимают 100% за отказ покупателя по браку, недовложениям и пересортице.

Вовремя все-таки мой знакомый закрыл свой ПВЗ, но и тогда уже конские условия были - снимали 20% с ПВЗ, он поэтому и закрылся

И если почитать то, что пишут владельцы ПВЗ, то они перекладывают основную вину на покупателей. Что типа это покупатели меняют товары, портят их и прочее.

И доля правда в этом есть.

Давайте разберемся. Виноваты ли только покупатели?

1. Мне много раз (примерно 1 из 30 заказанных товаров) приходила одежда со следами косметики (помада или тональный крем). Естественно, я от нее отказывалась, даже если она мне нравилась и хорошо садилась на мою фигуру. Почему отказывалась? Да потому что не знала, удастся ли мне отстирать эти пятна, потому что не так уж хорошо помада и тональный крем отстирываются, особенно, если пятна застарелые.

Вина ли здесь покупателей? На мой взгляд - 100% вина покупателей, потому что вряд ли поставщик или склад будет мазать одежду тональным и помадой.

Но такая же проблема есть во всех магазинах, которые торгуют женской одеждой, я имею в виду обычные оффлайн магазины. Там мне тоже встречались вещи со следами тонального или помады от предыдущей примерки. Но в обычных магазинах проще - если размер подошел и вещь понравилась можно просто попросить продавца принести такой же размер со склада и его уже купить, а вот с интернет-торговлей такое не прокатит.

2. Часто (примерно 1 из 20 заказанных товаров) приходила пересортица. Что такое пересортица? Когда в упаковке лежит вообще не тот товар по размеру или цвету.

У меня так часто бывало. Чаще всего был не тот размер. Например, я заказывала 35 размер обуви, на пришедшей коробке тоже написано 35, а внутри лежит 36.

Почему такое происходит? Вероятнее всего опять же покупатели после примерки кладут обувь не в ту коробку. К примеру, заказали 2 размера: 35 и 36, а после примерки перепутали коробки и пару 36 размера положили в коробку от 35.

Тоже самое и с одеждой.

Кстати, иногда я выкупала такие вещи, потому что они мне как раз подходили по размеру.

Но при этом тут есть вина и пунктов выдачи. Они тоже должны проверять, что покупатель возвращает после примерки и не перепутаны ли упаковки. И многое тут зависит от пункта выдачи. На ближайшем ко мне всегда проверяли, что ничего не перепутано при возврате после примерки. А на том, который недалеко от работы, никогда не проверяли.

3. Подмена товара.

Вот с таким я, честно говоря, никогда не сталкивалась. Что подразумевается под подменой? Когда вместо какой-то дорогой вещи - подделка. Опять же...все сваливают вину на покупателя, что это он подменил. Но тут прям так очень двояко. С учетом того, что на ВБ сейчас откровенные фейки продаются, то почему поставщик не может изначально продавать фейк под видом дорогого бренда (по цене как за бренд)?

Возможно, меняют и покупатели. Но это прям нужно очень сильно заморочиться. Ведь сначала надо найти такой же или похожий товар где-то еще, потом как-то умудриться его подменить и прочее. И это сложно (на мой взгляд). Разумеется, я не исключаю, что такие случаи бывают, но не думаю, что они прям массовый характер носят.

Кстати, менять товары могут и недобросовестные сотрудники пунктов выдачи, и такие случаи тоже известны.

На складах...не знаю, говорят, у них там чуть ли не до нижнего белья раздевают после смены. Но кто ж знает.

4. Недовложения

С недовложениями сталкивалась примерно столько же (1 из 20 заказанных товаров), как и с пересортицей.

Что я понимаю под недовложениями. Например, когда вместо костюма пришел только верх или низ. Или когда, например, нет какого-нибудь пояса, который должен быть в комплекте.

Пару раз мне встречалось, что не хватало аксессуаров. Условно, к какой-нибудь кофточке еще и брошь полагалась. Но мне пришло без броши. Может быть ее изначально поставщик не положил (и забыл исправить в карточке товаров), может быть кто-то на предыдущих примерках прикарманил, а может быть она просто выпала из пакета на каком-то из этапов.

Кстати, пару раз брала без брошей вещи, потому что мне лично не принципиально, чтоб она была, потому что я все равно такую брошь носить не буду и заменю другой. Конечно, брала если сама вещь мне подошла и понравилась.

Особенно я не поняла, зачем брошь на купальнике. Оно, конечно, эффектно смотрится, но как бы купальник это такая вещь,

Но вот, например, платья без поясов не брала. Ведь, как правило, пояса делаются из той же ткани, что и платья, поэтому, хоть и можно какой-то свой использовать, но хотелось бы все-таки и "родной" иметь.

5. Брак. Самый частый вид несоответствия товара, который встречался лично мне в последнее время. Примерно 1 из 10 товаров был с браком.

На мой взгляд, основной затык в системной проблеме Вайлдберриз, которая заключается в сдаче-приемке товара на всех этапах.

Я так понимаю, что при первичной приемке от поставщика на склад, проверяют только упаковку и маркировку, а что там внутри - всем фиолетово.

А ведь были времена, когда Вайлдберриз переупаковывал товары сам, т.е. кроме упаковки продавца - сверху была еще упаковка ВБ. Так что, видимо, хоть как-то проверяли хотя бы при приемке на склад первичной, но точно я не знаю.

Во-вторых, когда не было франшизных ПВЗ, а были только ПВЗ самого Вайлдберриз, на этих самых ПВЗ работало по 2-3 человека в смену, поэтому при возврате товара от того же покупателя, они его осматривали, сверяли все с карточкой товара, смотрели, чтобы было не перепутано и прочее. Сейчас в очень редких ПВЗ что-то смотрят, потому что банально у единственного сотрудника времени на это нет. Точнее он стоит перед выбором: создается очередь, пока он все проверяет (а это значит кто-то обязательно понизит рейтинг ПВЗ из-за этой очереди и прилетит штраф), либо очередь не создавать и ничего не проверять, просто пропикать возвраты.

При приемке от ПВЗ на склад тоже ничего не смотрят и не проверяют, а просто пропикивают штрихкоды, а что там внутри - опять же всем фиолетово.

Вот поэтому и накопилось огромное количество товаров, не соответствующих описанию, грязных, перепутанных, порванных и т.п. И пришли к вопросу: а за чей счет банкет?

Самому ВБ платить, естественно, не хочется, поэтому стараются переложить на кого-то другого.

яндекс.картинки для оформления статьи
яндекс.картинки для оформления статьи