- Вика, хочешь большой и чистой любви? - спросил когда-то Генка Вику, она приняла эту фразу за шутку, рассмеялась, Генке ничего не оставалось, как тоже засмеяться.
- Генка, кто же не хочет большой и чистой любви? - сквозь смех ответила Вика вопросом на вопрос. - Гена, ты не забыл, что мы дружим ещё со времён детского сада. Мы с тобой просто большие друзья. Ты ведь пошутил, правда?
Он, дурак, покраснел и ответил:
- Конечно, Вика, мы просто друзья. У меня отличная память с детства, я даже помню, что мы в детском саду всегда в туалет ходили вместе. Я был "маменькиным сынком", а ты меня защищала от злых мальчишек. Ты всегда была "боевой" и ничего никогда не боялась.
Вика почему-то это всё вспомнила на больничной койке. Всё её тело было в синяках, ссадинах, а рентген показал даже два сломанных ребра. Муж Васька, когда проспался ползал на коленях и умолял сказать в полиции, что она сама упала. Но участковый не поверил Вике, что она сама упала, так как знал от соседей, что Васька, сволота, бьёт жену периодически, когда сильно выпьет. Но никогда ещё Вика не попадала в больницу. И под напором Степана Игнатьевича участкового Вика написала заявление на мужа. Степан Игнатьевич ей сказал тогда:
- Виктория Борисовна, вы, конечно, можете не писать заявление на мужа, но где гарантия, что он когда-нибудь не убьёт вас в пьяном угаре?
И вот Вика лежит и вспоминает, как она познакомилась с Василием. Он перевёлся в их группу на 2 курс с другого факультета. Почти все девчонки в группе тогда в него влюбились, он был чертовски хорош. Парни смотрели на него "косо", старались чем-то "задеть": словесно, а то и физически. Правды ради, Васька иногда сам напрашивался на разборки с сокурсниками. Учился он очень хорошо, у него были отличные конспекты, но он никогда не давал ими пользоваться парням, а девушкам давал с удовольствием. Вике тоже предлагал воспользоваться своим конспектом перед экзаменом. Но у Вики была феноменальная память, и подготовка к экзаменам была для неё не обременительна.
Василий уж и не знал, как "подкатить" к непреступной сокурснице. Но тут случилось непредвиденное, она уже подходила к универу. К ней подбежал какой-то детина и выхватил из рук дорогущий телефон. Вика от неожиданности даже и крикнуть не успела, но тут откуда ни возьмись Василий. Он бросился в погоню и смог отобрать телефон у грабителя. Так они и сблизились, стали встречаться, а на последнем курсе поженились.
Вика быстро нашла работу, помогло грамотно составленное резюме, приятная внешность, а ещё "красный" диплом. Василий нашел работу не сразу, искал целых полгода. А когда нашёл, то она пришлась ему "не по душе". Но ведь он, как мужчина, должен обеспечивать семью, и он терпел нелюбимую работу. Но спустя три года, он "сорвался", стал понемногу выпивать, а затем всё больше и больше. А закончилось всё больничной койкой для супруги Виктории.
Вика находилась в больнице уже пять дней, одна мысль не давала ей покоя. Как же ей поступить с Василием, когда он вернётся после отсидки? Ведь срок ему дадут небольшой по минимуму, ему дали хорошую характеристику на работе. Да и Вика особо не настаивала на том, что плохо себя чувствует. Квартира была их общей, а так как доверия Василий у неё уже не вызывал, то возникла в её голове дилемма, как же ей быть.
Она потихоньку встала, подошла к окну, посмотрела на опавшие листья, на серое и мрачное небо. И вдруг она увидела мужчину сильно напомнившего старого друга Генку, которого она не видела с тех пор, как стала встречаться с Василием. А затем Генка вообще переехал в другой город. Она тогда переживала, просила Генку остаться и понять не могла, да и сейчас не понимает, почему закончилась их дружба. Она даже пыталась писать ему, но он не отвечал.
Вика отошла от окна, подумала, что Генка живёт в другом городе, и ей померещилось. Она прилегла на кровать, достала из-под подушки книжку и стала читать. Где-то через час открылась дверь в её палату, на пороге стоял Генка, он произнёс:
- Я теперь ваш лечащий врач Белов Геннадий Стапанович.
Вика смотрела на бывшего друга, как на привидение, а он не подал виду, что они были знакомы. Новый врач спросил:
- Милые барышни, у кого какие есть жалобы, а может предложения?
Одна вредная старушка стала "гундосить", что кровать слишком жёсткая. Геннадий Степанович обещал найти ещё один матрас. Затем он внимательно посмотрел на Вику и произнёс:
- Виктория Борисовна, мы не могли бы пройти в ординаторскую?
Вика спешно засобиралась, сердце её отстукивало, как метроном.
В кабинете Гена посмотрел на Вику с какой-то обречённостью и спросил:
- Вика, ты всё ещё не веришь в большую и чистую любовь? Признаюсь, я всю жизнь тебя любил, а для тебя я был всего лишь другом. Поэтому я и уехал, когда ты вышла замуж, да и не отвечал на твои письма поэтому. Я слышал тебя муж сильно избил, а теперь он под следствием. Скажи, ты ещё любишь мужа?
- Гена, я его ненавижу, только не знаю, как мне и где со временем жить, ведь квартира у нас общая, - и Вика горько заплакала.
- Вика, может ты разведёшься со своим мужем? Я очень хочу, чтобы мы поженились, у меня отличная и большая квартира. Ты согласна?
Плачущая Вика была в состоянии только кивнуть головой в знак согласия.