В межсезонье на российских дорогах появляется много луж. Чем они опасны для автомобиля и как правильно преодолевать такие препятствия, объяснил в интервью радио Sputnik автоэксперт Максим Ракитин.
Качество дорожного покрытия иногда заметно ухудшается за зиму. Осадки и резкие колебания температуры воздуха могут приводить к образованию ухабов и рытвин. С наступлением весны эти ямы наполняются талой водой, в результате водителю сложно оценить их глубину, отметил главный редактор сетевого автомобильного издания Quto Максим Ракитин.
"Любая лужа опасна тем, что мы не знаем ее глубины, не знаем, что находится на ее дне. Там может быть большая выбоина или яма, а мы видим только поверхность. Когда мы заезжаем в лужу, особенно на большой скорости, – это лотерея", – сказал он.
Острые края выбоины могут испортить шины, а вода губительна для электрооборудования и электронных систем автомобиля, продолжил автоэксперт.
"Можно сильно навредить электронике и электрике автомобиля. У многих машин, например, блок предохранителя располагается под капотом, причем в не самых удачных местах, вода может попасть туда снизу, и это очень вредно для автомобиля", – пояснил Ракитин.
Кроме того, вода может вывести из строя двигатель, добавил он.
"Гидроудар от лужи – это мгновенная смерть мотора. Если вода через воздушный фильтр попадет в двигатель, тот отправится на помойку", – предупредил Ракитин.
Автоэксперт рекомендует проезжать по лужам с максимально низкой скоростью. Если позволяет дорожная обстановка, лучше просто остановиться, выйти из машины и исследовать водную преграду с помощью какого-нибудь подручного средства, считает он.
"Если вы один на дороге, можно взять условную палку с обочины и посмотреть, глубоко ли уходит лужа, заодно можно попытаться исследовать ее дно", – предложил Ракитин.
При более оживленном движении можно понаблюдать, до какой отметки доходит вода у тех машин, которые едут перед вами, и сопоставить глубину лужи с размерами вашего автомобиля, советует автоэксперт.
"Ватерлиния проходит по ступицам колес. Как правило, люди, форсируя водные преграды, отмечают для себя середину колесного диска, там обычно декоративные накладки с логотипом производителя. Еще можно в качестве ватерлинии для себя отметить место соединения порогов с дверьми", – уточнил Максим Ракитин в интервью радио Sputnik.