Картина должна быть достойна дыры в стене, которую придётся сделать, что бы её повесить.
Раскрою тему дыры в стене в этом контексте.
Для меня важен символизм. Просто нечто красивое, некая вкусовщина, завтра или в скором времени надоест.
Картина в моём доме должна нести воспоминания о каком то месте, где ты бывал, или написанная на заказ и что то значащая. Или если ты коллекционер и купил нечто дорогое и редкое, про меня скорее первое. Одним словом она должна быть чем-то дорога, кроме потраченных на нее денег. Это моё личное отношение. Тогда и "стен не жалко".
А как же дизайнерские правила?
Предлагаю забыть всё, что вы об этом читали. Это ничего не значит, если для однажды купленной картины вам придётся ломать голову в следующий плановый ремонт.
Самый главный дизайнерский приём, в который впишется любая картина в любой период вашей жизни, и когда каждая новая картина дополнит собой коллекцию, это нейтральный интерьер, или нейтральная стена в стилизованном интерьере.
Интерьер, который вы сделали в порыве настроения, устроив себе красную или оранжевую стену, обои с огромными цветами и пр., обяжет вас в выборе картины и багета. Какой бы стиль интерьера вы не выбрали, выбирайте спокойную гамму, на фоне которой уместны будут практически любые "декорации", когда его можно освежить, лишь сменив текстиль, мебель и ковёр. А дорогая сердцу картина всегда будет на своём месте!
О вкусах не спорят, потому предлагаю просто порассуждать о вышесказанном.
Я очень люблю импрессионистов. Мне нравятся эти их фокусы с мазками, среди которых ты как близорукий не можешь распознать предметы, но стоит тебе отойти на несколько шагов назад, наступает необыкновенное прозрение. Это те самые впечатления. Импрессиони́зм (фр. impressionnisme ← impression «впечатление») Картины в этом стиле, по моему мнению самые «интерьерные», если размещать репродукции не очень больших форматов, или в достаточно больших помещениях, что бы было куда отойти, дабы словить фокус. «Французский импрессионизм не поднимал философских проблем и даже не пытался проникать под цветную поверхность будничности. Вместо этого импрессионизм, будучи искусством в известной степени манерным и маньеристским, сосредоточивается на поверхностности, текучести мгновения, настроения, на освещении или угле зрения» - Википедия.
Они как фотографии туристов, хранят незабываемые впечатления от увиденного, но в то же время, это живопись, а не фотография, которую может повесить на стену любой из нас. Она лишена деталей и тем самым легка и едва уловима. Там поймана лишь суть. Это всегда завораживало меня. При том, что я фанат деталей и академическую живопись тоже очень даже люблю. Из французских импрессионистов мне близки К. Моне, Э. Мане, и П.О. Ренуар. Но больше мне откликается предшественник импрессионистов и оказавший сильное влияние на К. Моне его учитель Эжен Буден.
Дело в том, что его сюжеты и в тематике и в манере и даже в цвете невероятно созвучны мне. Морская тема, пляжи, парусники, курортная жизнь и удивительное настроение, которое я ловлю от его картин, уносят меня на белые пески Ладожского озера, где я люблю бывать, не смотря на то, что география сюжетов далека от России. Его картины так же дарят мне воспоминания о путешествии во Францию, на Лазурный берег. Спокойная цветовая гамма не раздражает, а небо, вы видели, какое у него небо?
Смотрите.
Из русских импрессионистов мне нравится Константин Коровин и Георгий Лапшин.
Если вы решаетесь размещать у себя печатные репродукции или копии известных картин, то пускай они будут действительно любимы вами, отражают настроение, характер, привязанности, идущие с вами на протяжении вашей жизни, т. е. будут символичны.
Написанная на заказ картина или написанная вами уже не требует моих комментариев. Она поселяется в вашем доме не просто так, и как правило, навсегда.
#живопись #интерьер #картины #импрессионизм
Автор текста: Елена Козлова