По календарю уже середина марта, но, судя по погоде, зима не собирается без боя сдавать свои позиции. Утром лил дождь, и температура была со знаком плюс, а после обеда уже шёл мокрый снег, и плюс сменил минус. Несмотря на все эти природные капризы, мы всё же решили прокатиться до одного интересного музея.
Станция "Подмосковная" и паровозное депо при ней были построены в 1901 году. Станция использовалась по своему прямому назначению до 1945 года, а вот депо функционирует до сих пор. Там реставрируют паровых гигантов, а также обслуживают тех, что участвуют в туристических поездках в составе популярных в последнее время ретро поездов. Депо веерное и для распределения паровозов по ангарам применяется поворотный круг. В одном из ангаров стоит паровоз в разрезе, на котором подробно показан принцип работы паровых машин.
Попадая на станцию "Подмосковная" словно переносишься на машине времени в начало прошлого века, полностью окунаешься в атмосферу, царившую на вокзалах около ста лет назад. Небольшой вокзал с телеграфом, буфетом и залом ожидания, перрон с деревянным настилом, водонапорная башня, ну и, конечно же, фыркающие густыми клубами пара паровозы, а сверху весь этот железнодорожный салат приправлен лёгким налётом сажи на белом снегу и ароматом горелого угля в воздухе.
Прогуливаясь по платформе с деревянным навесом, укрывающим пассажиров от осадков, я даже и не подозревал, что под этим навесом я уже не единожды прятался от капризов природы. Именно этот навес был на жд станции "Одинцово" на платформе Московского направления до начала 2000-х на которой мне часто приходилось бывать. При ремонте навес был разобран и перевезён сюда. Так же тут можно увидеть стенд с расписанием движения поездов и схемой расположения станций Можайского направления.
Есть версия, что изначально всё это великолепие хотели снести и построить очередной ЖК, но всё же решено было отреставрировать и сделать музейный комплекс.