Начало читайте здесь: часть 1, часть 2, часть 3.
Усталость накапливалась. Тропа то поднималась, то падала. Дорогу пересекло горное болото. Мы брели, погрузившись выше щиколотки в болотную жижу, ноги цеплялись за острые камни. Меня обогнал Дима. Через пару минут он вернулся налегке. Отобрал мой рюкзак и буркнул:
- По таким болотам бегом бегать надо, - и побежал.
Я потрусила следом, даже порожняком не поспевая за ним. Право слово – лось.😉
Лес стал редеть. Наши ребята помогали перебираться через огромные, по пояс, стволы деревьев, упавших на тропу. Шутливо ворчали:
- Это мы на белом пароходе отдыхаем!😀
И вдруг на пригорке мы увидели слегка колыхавшийся на вечернем ветерке белый баллон катамарана. Как нелепо и неожиданно он смотрелся посреди тайги!
- А вот и белый пароход! – развеселились мы.😂
Наконец на опушке нас с Татьяной встретил радостный возглас Васи:
- А вот и Оленька дошла! Всё, девчонки, пришли! Разгружайтесь.
Мы с Таней, как по команде расстегнули ремни и, мгновенно сбросив рюкзаки, рухнули на них навзничь.😌 А Вася хохочет:
- Здесь наша группа стоит. Ваши метров десять дальше.
Мы с Таней посмотрели друг на друга. Снова в лямку? Ни за что! Молча развязав мешки, бодренько под смех ребят по пакетику перетаскали барахло к своим.
Солнечным утром перебрались к реке. Хойто–Ока несла свои быстрые воды среди тайги. Поставив лагерь, все занялись катамаранами. Нужно было проклеить травящие гондолы. Но капитан нашей посудины чванливо заметил:
- Я буду клеить сам. Вы плохо проклеили. Я вам не доверяю.
У меня от возмущения потемнело в глазах.
- Это ты не доверяешь?! Ты месяц клеил дома, а они сразу же спустили. Мы их под дождём «раком» латали. И ты ещё смеешь возмущаться? Это я тебе не доверяю! Дима, скажи!
Дима спокойно, утихомиривая нас, заметил:
- Ты знаешь, что делать. Таня помоги.
Разложившись на тёплом мху, мы принялись за работу. Из леса послышались голоса. Это подошла группа Чуланова. Александр Михалыч с увлечением делился впечатлениями.
Лошадей было мало. Их нагрузили поклажей, сами же шли пешком. Двигались медленно, т.к. то и дело надо было «заправляться». Нет, заправлять надо было не лошадей. Заправки требовали проводники. По дороге встречалось много тотемных деревьев. Возле каждого они останавливались и требовали:
- С богом выпить надо.
Войдя во вкус, они требовали спирт уже и без богов. Когда же им отказывали, просто хватались за ножи. Ребята уже и не рады были лошадям.🙄
К вечеру наша гондола была готова. Капитан же где-то в стороне от нас продолжал клеить. Наши попутчики уже давно ушли. Дождливым утром ушёл и Чуланов. А мы всё ждали. Наконец, гондола объявлена готовой. Мы быстро загрузились. Пока ребята увязывали мешки, я села на камень поодаль. Ко мне подбежал бурундук. Остановившись рядышком, он уселся на хвостик и принялся с любопытством меня разглядывать.
- И что ты хочешь? – спросила я у него.
Зверёк удивлённо склонил набок свою серую головку, как будто осмысливая вопрос, потом, видно не найдя ответа, утратил ко мне интерес и юркнул в кусты.
Наконец отчалили! Серьёзных порогов не было, лишь перекаты, и мы любовались, окружающей нас красотой. К вечеру подошли к порогу, но решили оставить его на утро. Облюбовав уютную бухточку, поставили лагерь.
Наша палатка стояла на высоком открытом берегу, ребята же поставили свою в спокойном безветренном месте. За что и поплатились. Утром появление на белый свет Шуры и Славы вызвало всеобщий ажиотаж: их всегда худощавые лица превратились во что-то шарообразное.
В плохо закрытой палатке их достал гнус. В этих местах даже была такая казнь: человека привязывали на ночь к дереву в тайге, и к утру гнус объедал его до смерти. Славу с Шурой куснула, видимо одна и та же мошка, но им хватило.
После первой волны сочувствия, нас разобрал смех. Картинка была для богов. Глаз почти не видно, щёки торчат из-за ушей. Шурка стал похож на кулацкого сынка. На все подколки, он высовывал выросший вдвое кулак и с доброй улыбкой, изображая угрозу, рычал:
- А это видишь?!
Утром мы подошли к первому порогу. Возле крутой скалы струя широким тёмным потоком срывалась вниз и, круто повернув, уносилась вдаль, прыгая и пенясь на камнях. Мы долго спорили с капитаном, идти реверсом или траверсом. В конце концов, прошли порог как-то «раскорякерсом» и стали на страховку.
Так и шли дальше с переменным успехом. Вдруг Дима увидел рыбное место. Значит, становимся на ночёку. Ведь мы же отдыхаем на белом пароде!!!🤣
Ребята пошли на «промысел». Было ещё рано и хотелось распрямить свои мокрые кости где-нибудь в тихом комфортном местечке. Мы расстелили палатки на солнечной низинке, заросшей мягким мхом.
Но только опустились на своё манящее ложе, оно плавно вместе с нами ушло куда-то вниз, как будто выдохнув из себя воздух. Мы оказались в ямке. Но подушка мха всё равно оставалась мягкой. Вдруг внутри зашевелилась тревога: в наших лесах такое место оказалось бы прелестным гадюшником.
Однако под нами ничего не шуршало и не шипело – здесь нет змей! Какое чудо! Им местный климат не подходит! Окончательно разомлев от удовольствия, мы крепко заснули здоровым детским сном.