Найти тему
Одна Ворчунья

О ПРОБЛЕМАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА И РЕШЕНИИ ПРОКЛЯТОГО КОЛЛАПСА

Несколько лет назад я уже писала текст об этом. Но поскольку воды с той поры утекло невероятное количество, напишу, пожалуй, в честь наступающей весны вариацию на ту же самую больную тему.

Я не политик и не политолог. Подозреваю, что и чиновник из меня получился бы так себе, поскольку совершенно не владею необходимыми личными качествами. Однако если бы мне, при всей моей бездарности, вдруг доверили какую-нибудь страну, две вещи я бы точно урегулировала в обязательном порядке: депутатство без отрыва, так сказать, от производства (сто раз уже писала об этом, здесь читать, если что) и…Отказ от личного транспорта как обязательное условие для приема на госслужбу. Я б еще ввела абсолютную прозрачность для всех общественно-значимых и выборных должностей, но это отдельная история. Если интересно, могу и об этом как-нибудь написать. Но пока пишу о транспорте.

Так вот, отказ от личного транспорта для чиновников, причем ДЛЯ ВСЕХ! Чтобы все – от клерков до министров – тащились в метро, втискивались в троллейбусы, а подъезжая к своим министерствам и разным администрациям, вываливались оттуда помятые и вздрюченные, галстук съехал вбок, очки на одном ухе висят, помада до бровей размазана… И чтобы потом долго вылизывали себя в государственных туалетах, наводя чиновничий лоск. Чтоб по принципу "каким транспортом руководите, на таком и катайтесь!".

Нет, это не какой-то садистский приемчик! Все очень даже практично и конструктивно. Потому что через неделю такой адекватной жизни Ликсутов или какой-нибудь региональный министр транспорта задаст вопрос: «У кого есть предложения по решению проблем с общественным транспортом?» - и лес рук! Все наперебой будут подавать замечательные толковые идеи по улучшению состояния и организации работы общественного транспорта. Да что там – через считанные месяцы народ перестанет узнавать все эти загаженные электрички и развалившиеся автобусы – так похорошеет отрасль по перевозке населения!

А может и вопросов таких не возникнет. Покатаются министры с недельку вместе с простыми смертными, и идеи по благоустройству российских городов начнут рождаться в министерских головах, как горячие пирожки в бабушкиной печи, без всяких инициатив и подсказок.

Возможно, в спросите, как быть с президентом? Так и его туда же! В троллейбус, в смысле. Или в метро! Это будет очень правильная картина.

Вот он выходит за калитку своего Ново-Огарева и пилит на автобусную остановку. Дождавшись рейсового автобуса "Ново-Рублёво - Красногорск", влезает в салон и смиренно едет до ближайшего метро, а там пересаживается и, благословясь, до "Охотного ряда" или до "Боровицкой" - как ему интереснее. И все! На работу приехал, теперь можно и страной поуправлять.

И ежели посмотреть на эту проблему под другим углом, выходит, что большие зарплаты и повышенный комфорт здорово мешают здравомыслию и нормальной работе. Как говорится, или крест снимите, или…

Ан нет, чегой-то придумывают, сочиняют… Из чего толку – абсолютный ноль. Дешево, надежно и практично – вот девиз любого нормального управленческого алгоритма. А какой парадиз бы наступил, представляете?