Отечественное судостроение развивалось с самого зарождения Древнерусского государства. Со временем менялись формы, назначения, технологии кораблей. Настоящим достижением деревянного судостроения России являются беляны - огромные плоскодонные суда, которые использовали для сплава леса по рекам центральной части страны в XIX— начале XX века. О них мы и поговорим сегодня.
Откуда пошло название «беляна»? Дело в том, что беляны не красили и не смолили. Их спускали на воду загружали и сразу отправляли в вниз по реке. За редким исключением беляны совершали больше одного рейса. Интересно, что нос корабля нагружали сильнее, чтобы создать больший дифферент. Это было нужно, чтобы вся проникающая в судно вода стекала в одно место. Так её проще откачивать. Это необходимо было делать на всём пути следования. В порту прибытия беляны разгружали, а саму конструкцию разбирали и продавали на дрова и строительные материалы.
Каких размеров могло достигать такое судно? Длина корпуса достигала 100-120 метр