Продолжение. Начало читайте здесь, потом здесь.
Тропа неумолимо ползла вверх. С утра у меня было единственное желание: забиться в угол палатки, и чтобы никто не трогал. Но ничего не поделаешь – в лямку и с песнями. Идти было тяжело. У ребят рюкзаки 50 килограмм, у нас – 30.
Тропа то бежала по открытым скалам, то пряталась в густом лесу. Ветки цеплялись за рюкзаки, хватались за торчащие из них вёсла. Я радовалась, когда впереди меня шёл Дима. У него была такая громада за спиной, что в Москве в переходе он не поместился во весь рост и ему, к радости толпы зевак, пришлось пробираться в полуприсяде.😮
Сквозь лес он шёл, как бульдозер, раздирая надоедливые ветви и оставляя за собой просеку. Этот день все старались идти с одной скоростью. К вечеру были совершенно обессилены. Но, не успев разобрать рюкзаки для ночёвки, мы получили прямо с ложки в рот дозу женьшеня – и жизнь снова заструилась по жилам. 😁
Утро встретило нас туманом. Сегодня мы должны преодолеть перевал и выйти к Хойто-Оке. Но на этот раз Дима разрешил нам идти со своей скоростью: потеряться негде – тропа одна. Теперь мы увидели, как красиво вокруг!
Мы шли по краю ущелья, на другой стороне которого высились острые голые скалы. Они поднимались, как сказочный таинственный замок, застыв причудливым гребнем над тайгой. Воздух был удивительно лёгок, ветерок играл в листве, слышалось её шуршание да журчание речушки внизу. И всё.
Неожиданно я заметила, что это действительно всё. Нет птиц. Тайга молчит. Как это было удивительно, непривычно.😮
Мы шли 55 минут, 5 минут привал, отсчёт по последнему. Дежурный всовывал в рот сушёную черносливку, от неё силы чудесным образом восстанавливались, а жажда исчезала. Пока все «откидывали кости» Дима бежал на разведку, потом брал мой рюкзак и уносил вперёд. Ну и лось! Оставалось только поражаться его выносливости.😮
Уже виден перевал. Дима добросил мой рюкзак до взлёта, и мы поползли вверх. Взлёт был коротким. Сбросив свои «тормозные парашюты», мы огляделись вокруг.
Дул сильный холодный ветер, но дышалось удивительно легко, даже перестала мучить простуда. Это было радостно. Но ещё большую радость доставлял открывшийся вид. Как будто лесное море раскинулось под ногами. Оно волновалось округлыми холмами, разрываемое островками лысых вершин. В висках колыхалась одна мысль: «Ради этого стоит жить!»
Поиграв в снежки и отдохнув, мы покатились вниз. В самом конце спуска, где уже отдыхали ребята, я неловко ступила на камень, рюкзак довершил дело, и я растянулась во весь рост носом к их ногам.🤣 Вася из параллельной группы со смехом, держа за станок рюкзака, как за шиворот, вытянул меня из-под этого пресса.
Вскоре шум воды усилился, и дорога упёрлась в довольно серьёзную реку. Ребята натянули переправу, вырубили нам альпенштоки и переправили рюкзаки, потом помогли переправиться нам.
Пока они помогали переправляться девушкам параллельной группы, я ушла вперёд. Вскоре оказавшись на краю довольно высокого обрыва, остановилась в нерешительности. Сзади послышался звук быстрых шагов. Это приближался Саша. Но радость моя была преждевременной. Он даже не оглянулся.😮
- Мог бы и помочь, - пробурчала я, неловко сползая на пятой точке.
Когда же мы оказались у ручья, через который нетрудно было перескочить по камешкам, Саша повернулся и ехидно спросил:
- Тебе помочь?
- Естественно, - в тон ему язвительно ответила я, слегка опираясь на картинно протянутую руку.
Вместе мы подошли к ещё одной реке. Саша, не оглядываясь, перешёл её и исчез в чаще. Наши ребята показывали мне, как пользоваться альпенштоком и я благополучно преодолела переправу.
Тропа стала широкой, чистой и пологой, ярко светило солнце сквозь ветви деревьев. Я залюбовалась его блеском и, зацепившись за корень, снова грохнулась, придавленная рюкзаком. Упёршись носом в дорожную пыль, я рассуждала.😀
Если снять рюкзак, сама его не одену, т.к. ребята «впрягали» нас держа эти «чудовища» вдвоём. Подняться, лёжа вверх ногами, мне не удастся. Значит, надо развернуться.☝🏻 Перебирая конечностями, я, как гусеница, стала перемещаться на пузе вокруг своей оси. Представляю картинку со стороны!🤣 Но тут где-то вверху раздался хохот, и Васин голос прокричал:
- Не шевелись!
Извернувшись, я увидела, как он с развевающимися волосами торопится мне на помощь. Вдоволь повеселившись над тем, какой «падешь» на меня напал, он спросил:
- А как ты через речку перешла?
- На альпенштоке, - с лёгким налётом гордости ответила я.
- А Саша?
- Ушёл.
Вася посмотрел на своего спутника убедительным взглядом, в котором мрачно высветилось всё его отношение к этому человеку.
Я шла и думала о том, что же такое интеллигентность. Саша – умный, интеллектуал, весьма интересный в беседе. Вася – простой рубаха-парень. Но всё-таки интеллигентность – это не образование, это гораздо глубже, внутри, в сердце. Она не в беседе, а в жизни человека.