Каса-де-лос-Милагрос (Дом чудес) представляет собой мозаичные стеклянные изгибы землистого цвета и окна неожиданной формы.Разная высота выпуклых скатов, составляющих крышу, напоминает движение большого морского существа.
Глядя на него с уровня земли, кажется, что гладкий бетон цвета земли поддерживает верхнюю половину, как большой стебель гриба. Наконец, изогнутое основание дома придает ему вид парящего органичного творения.
Действительно, сам дом — своего рода тест Роршаха: подобно облакам или абстрактному искусству, интерпретация его уникальной формы находится в глазах смотрящего.
По словам владельца Розалинды Уллоа, люди называли его по-разному, и грибом, осьминогом, пещерой летучих мышей, цветком и даже безе для пирога.
Построенный поэтапно и без традиционного плана, дом является результатом долгих разговоров с семьей, которая хотела этот дом. Дом также представляет собой лоскутное одеяло, его части сделаны из найденных и подаренных материалов.
Два ряда круглых окон над лестницей, например, были подарком от друга семьи. Животные, как целеустремленные, так и предполагаемые, также украшают причудливый дом: раковина в ванной наверху имеет форму головы льва, а некоторые скажут, что смеситель внизу похож на клюв синей птицы. Фигура, похожая на саламандру, над камином появилась в результате воображения молодой семьи и архитектора, привязавшего карандаш к длинной палке, чтобы обвести фигуру.
На вершине всей конструкции находится змея, это символ женской чувственности и преодоления собственного страха владельца перед рептилией.Заходя в дом, можно представить себя внутри раковины улитки. Планировка круглая, оба этажа состоят из нескольких изогнутых комнат вокруг одной центральной колонны: реальной на первом этаже, воображаемой на втором.
На первом этаже можно найти, обходя слева направо, гостиную, столовую, кухню, лестничную клетку и ванную комнату внизу. На втором этаже, идущем в том же направлении, находится ванная комната и гардеробная, за которыми следуют три спальни. Сочетание круглых, наклонных и четырехугольных окон по всему дому обеспечивает проникновение света во все места, где он необходим: на лестничной клетке, в местах общего пользования и в отдельных комнатах.
Внутренняя часть дома обладает теми же, игривыми чертами, что и снаружи. С яркими бирюзовыми полами в большей части дома гладкие нейтральные белые, коричневые и терракотовые цвета стен служат холстом, позволяющим просвечивать общий дизайн. Каменные конструкции для хранения сочетаются со столешницами из стеклянной мозаики на кухне и в ванных комнатах, создавая эффект местной полезности и оптимистической мечтательности.
Раскрашенные и скульптурные фигуры украшают стены и потолки, а в сочетании с округлыми формами дома (в некоторых комнатах трудно найти прямые углы) можно легко представить, что они ступили в пещеру или даже в сенот, который каким-то образом удалось получить естественный свет.
Встроенные зоны отдыха и полки представляют собой своего рода естественную, органическую мебель, а неожиданные особенности, такие как отсутствие шкафов в комнате, но наличие большой гардеробной рядом с ванной наверху, говорят об уникальных представлениях владельца и о том, как комнаты могут быть оформлены.