Не думал, что на практике придётся столкнуться с этим вопросом, но недавно ко мне обратилось лицо, сменившее пол. В отношении него было принято решение об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу по уголовному делу по статье 241 УК РФ: организация занятия проституцией.
Паспорт у человека был изменён, и в нём был указан новый пол. Это стало ключевым обстоятельством для принятия решения том, что бывшего мужчину нужно поместить в изолятор с женщинами.
Кто-то может подумать, что это хорошо для бывшего мужчины, но на самом деле всё совсем наоборот.
Обстановка в женском закрытом коллективе намного жёстче, чем в мужском. И такому «особенному» арестанту придётся ой как не просто.
Прецеденты в российском праве, когда решался вопрос о помещении лица, сменившего пол в тюрьму женского или мужского пола, уже были. И зачастую таких лиц старались оградить от остального контингента, так как повышенный интерес со стороны заключённых по отношению к таким «постояльцам» был неизбежен.
Будет ли эта проблема приобретать более широкий характер – покажет время.
Моё глубокое убеждение, что помещение людей на длительное заключение в однополый коллектив – это архаичный пережиток прошлого.
Есть ли такая модель, где в заключении можно содержать смешанные коллективы или хотя бы размещать рядом учреждения для мужчин и женщин для организации встреч, сказать сложно. Пока это кажется невыполнимым.
Любой, кто работает в системе исполнения наказания или контролирующих органах, от такого предложения будет в шоке.
С другой стороны, размещение людей в ограниченном пространстве с однополыми людьми само по себе является предпосылкой для ненормального существования личности в таких условиях, что является основой для девиантного поведения.
Жду комментариев от профессионалов, знаю, что мои статьи читают сотрудники. Ваше мнение мне очень интересно, как и для других читателей.