Найти в Дзене

Красный воробей (2018)

Даже когда американцы не стремятся унизить другую страну, снимая про нее кино, выходят штампы. А уж если снимают про Россию – штампы выходят отменные.

Кинофильм «Красный воробей» клипмейкера Френсиса Лоуренса с Дженнифер Лоуренс (вроде как не родственники) в главной роли – как раз такое штампованное кино. Клюква тут везде, даже там, где ее вполне могло бы и не быть. Балерина в секретной школе КГБ – это даже не уровень девяностых, это прям как в старых фильмах про генералов Гоголя и Пушкина.

Нет, шпионские игры сильной и независимой (потом – в начале истории традиционно слабой и находящейся под мужским влиянием) женщины вполне нормальны для такого жанра, но, естественно, это не «Никита». А в остальном фильм не спасает даже оскароносная актриса на главной роли и не теряющий хватки Джереми Айронс. Режиссер, снявший отличные ленты «Константин» и «Воды слонам» и адаптировавший по-своему «Я - легенда» мог бы постараться и придать истории от отставного сотрудника ЦРУ (sic!) хоть видимость адекватности.

Для нашего зрителя клюквенные фильмы – отличный повод посмеяться. Обычно они, конечно, не дотягивают до великого «кокаинума», но все равно очень смешат. А вот «Красный воробей» что-то смеха не вызывает. Семьдесят миллионов долларов бюджета за непонятное повесточное кино – какой тут смех? Только слезы. Да и история рассказывается с очень серьезным лицом, а это только добавляет грусти, ибо она не примитивна и скучна.

Зато Дженифер Лоуренс весьма ничего себе. Особенно без одежды.