Лингвистика – это научное изучение языка. Лингвисты (специалисты в области лингвистики) работают с конкретными языками, но их основная цель — понять природу языка в целом, задавая такие вопросы, как:
- Что отличает человеческий язык от других систем общения животных?
- Какие черты являются общими для всех человеческих языков?
- Как связаны друг с другом способы языковой коммуникации (речь, письмо, жестовый язык)?
- Как язык связан с другими типами человеческого поведения?
Основная цель лингвистики, как и всех других интеллектуальных дисциплин, состоит в расширении наших знаний и понимания мира. Поскольку язык универсален и лежит в основе всех человеческих взаимодействий, знания, полученные в лингвистике, имеют множество практических применений. Таким образом, лингвисты, прошедшие определенную подготовку в других соответствующих дисциплинах, готовы искать ответы на такие вопросы, как:
- Как можно проанализировать и записать ранее неизученный язык?
- Как лучше всего преподавать и изучать иностранные языки?
- Как можно синтезировать речь на компьютере или как запрограммировать компьютер на понимание человеческой речи?
- Как можно проанализировать и исправить языковые проблемы людей с нарушениями речи?
- Как должны решаться лингвистические вопросы в юридических вопросах?
Подпункты лингвистики
Язык — это явление со многими слоями, от звуков, которые произносят говорящие, до значений, которые эти звуки выражают. Область лингвистики состоит из нескольких подпунктов. Большинство профессиональных лингвистов становятся специалистами в одной или нескольких из этих областей. Основные из них:
Фонетика
Изучение звуков речи. Фонетисты изучают как производство звуков речи органами речи человека (артикуляционная фонетика), так и свойства самих звуков (акустическая фонетика). Фонетиков волнуют такие вопросы, как:
- Какие звуки из всех тех, что могут издавать люди, реально существуют в языках мира?
- Что особенно определяет разные «акценты»?
- Можно ли идентифицировать говорящих по «голосовым отпечаткам»?
- Каковы свойства звуков, которые могут применяться в компьютеризированном синтезе речи?
Фонология
Изучение звуковых систем языка. Фонологов волнуют такие вопросы, как:
- Что звучит контрастно в одном языке, но не в другом (ответы на такие вопросы объясняют, почему говорящим по-испански трудно понять разницу между английскими sh и ch или почему у носителей английского языка возникают проблемы с разными звуками «u» во французских словах, таких как rue «улица» и roue 'колесо'.)?
- Какие звуки языка могут или не могут следовать друг за другом (например, почему слова могут начинаться на st — в английском, но не в испанском)?
- Как поэты, писатели или тексты песен интуитивно знают, как сопоставить ритм речи с абстрактным ритмическим рисунком поэтического или музыкального размера?
Морфология
Изучение структуры слова. Морфологи исследуют такие вопросы, как:
- Что определяет, когда слова изменяют форму (например, почему в английском языке при сравнении прилагательных необходимо добавлять -er, а в иврите не добавляется никакого эквивалента)?
- Как люди могут запрограммировать компьютеры на распознавание «корня» слова, отделенного от его «аффиксов»?
Синтаксис
Изучение того, как строятся языковые единицы, большие, чем слово. Синтактики решают такие вопросы, как:
- Как количество предложений, которые могут составить говорящие, может быть бесконечным, даже если количество слов в любом языке конечно?
- Что делает такое предложение, как посещение родственников, скучным и двусмысленным?
- Как могут языки выражать одни и те же мысли, даже если они строят свои предложения по-разному (например, почему английский язык, на котором я их там видел, означает то же самое, что и французский je les y ai vus, хотя порядок элементов во французском языке я их там видел)?
- Как люди могут запрограммировать компьютер для анализа структуры предложений?
Семантика
Изучение смысла. Семантики отвечают на такие вопросы, как:
- Как говорящие узнают, что означают слова (например, как узнать, где заканчивается красный и начинается оранжевый)?
- Что лежит в основе метафор (например, «Почему моя машина — лимон» — «хорошая» метафора, а моя машина — капуста — нет)?
- Почему такие предложения, как «Я ищу высокого студента» или «Студент, которого я ищу, должен быть высоким», имеют более одного значения?
- В таком предложении, как я сожалею, что он солгал, откуда мы знаем, что он действительно солгал?
- Сколько значений можно найти в предложении, например, три студента читают три книги, и почему существуют только эти значения?
Спасибо за внимание! Если вам понравилась эта статья, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал.