Безусловная выдержка стиля
Самое удивительное в The Reign of Kindo – это то, что они до сих пор остаются одной из самых некоммерческих групп, просто выпускающих великолепную и разнообразную музыку. Вот и на своём третьем альбоме Play With Fire они продолжают исследовать нишу современной взрослой поп-джаз-инди-сцены. Пластинка следует линии, намеченной на предыдущем диске – This Is What Happens (2010). Тут больше поп-музыки, серьёзно заигрывающей с джазом, роком и прогрессивом, чем последних, подаваемых в поп-обёртке. Звучит всё легко и непринуждённо – Вам остаётся лишь откинуться на спинку кресла и позволить музыке захлестнуть себя.
При этом коллектив остаётся верен себе – открывающая композиция с громоздким и интригующим названием The Hero, The Saint, The Tyrant, & The Terrorist начинается с плавных и вкрадчивых клавишных, но постепенно подключается жгучая компания ритм-секции, петляющая дорожка баса, а дуэт саксофона и трубы в проигрыше как бы напоминает всем, кто слушает композицию, о джазовом влиянии, которому остаётся подвержена и верна группа. С песней всё в порядке, но она встаёт в разряд уже привычных для коллектива.
Пока несколько несфокусированные Help It и Don’t Haze Me блуждают сумрачными тропами рассеянных проблесков клавишных и лёгкой ритм-секции, а стингоподобная Dust кружится в фолковом танце, заскучавшая гитара и порывы рок-ветра подталкивают ход пластинки на яркой третьей композиции. Sing When No One’s Around могла бы быть ещё лучше, больше насытившись именно гитарной подачей, но ребята предпочитают изящность, а посему дают волю рок-составляющей лишь в коротеньком финале.
Зато отлично подана инкрустированная веяниями фламенко и босса-новы Impossible World – постепенно разгоняющаяся и пёстрая песня, в которой первостепенное значение имеет совсем не вокал, а именно музыка.
На Feeling In The Night и Romancing A Stranger раскованных импровизационно-джазовых мгновений становится больше, а композиция с говорящим названием I Hate Music оказывается парадоксально музыкальной за счёт отличного цепляющего мелодического хода припева, живой ритмики и динамики по ходу развития песни.
Гитары на Play With Fire ощутимо меньше, а вот россыпь других инструментов правит бал. Ничем не рискуя, музыканты выдают новую порцию своей музыки, впрочем, исследуемое The Reign Of Kindo направление практически неисчерпаемое – можно с равным успехом ударяться в захватывающие дух импровизации и возвращаться на проторенные тропы популярной музыки.
В общем, если The Reign Of Kindo и играют огнём на своём третьем альбоме, то это происходит внутри надёжной печи, все одеты в униформу, а рядом стоит пара огнетушителей.
Оценка: 3,5/5
Источник изображений: www.discogs.com