Каждый автовладелец знает основные требования к полису ОСАГО. Учитывая, что этот вид защиты является обязательным, многие страхователи рассматривают его как налог. Как только страхователь попадет в аварию, пострадавшие участники получат компенсацию от страховой компании, и взгляды автомобилистов изменятся. Такие инциденты представляют собой ценность страховой защиты потребителей. Но даже если у владельца нет желания получать защиту, он все равно обязан ее выдать, поскольку эта потребность возложена на него законом. Как и при других покупках, держатели полисов часто отслеживают рынок перед оплатой ОСАГО, сравнивают предложения разных страховых компаний и выбирают подходящие варианты. Одним из решающих факторов при выборе является цена, то есть размер страховой премии. На самом деле она может отличаться у разных страховых компаний, поскольку сумма страховых взносов формируется с учетом базовой ставки и различных поправочных коэффициентов. Базовая процентная ставка OSAGON - это показатель, которым руководствуются все страховые компании при расчете премий по ОСАГО. Страховое законодательство предусматривает тарифный коридор, в пределах которого варьируются базовые ставки (BT). В 2021 году для физических лиц-владельцев легковых автомобилей она составит от 2471 до 5436 рублей. Другими словами, для страховой компании, которая использует базовый минимум в своих расчетах, стоимость ОСАГО может быть в два раза выше, чем у страховой компании, которая продает максимально возможный базовый тариф. Территориальный коэффициент (CT) На стоимость ОСАГО влияет коэффициент, а размер коэффициента определяется территорией, на которой транспортное средство имеет приоритет. Этот показатель может увеличивать и уменьшать конечный тариф. Он основан на риске интенсивности дорожного движения в определенном районе. Показатели этого коэффициента разработаны для всех субъектов Российской Федерации. Коэффициент бонус-малус (KBM) Этот коэффициент является показателем безаварийного вождения. Система расчета премий по ОСАГО напрямую зависит от точности вождения и вероятности несчастного случая для лица, которому разрешено управлять транспортным средством. Каждый год водителю присваивается класс вождения. Ежегодное безаварийное вождение дает страхователю скидку в размере 5% от стоимости ОСАГО. Только аварии, в которых доказано, что водитель не оформил ОСАГО, окажут негативное влияние на уровень CBM. Минимальное значение этого коэффициента равно 0,5, а максимальное - 2,45. Поэтому любой автовладелец имеет возможность напрямую влиять на размер страховых взносов по ОСАГО. При расчете страховой премии по ОСАГО коэффициент возрастного стажа (fac) учитывает стаж водителей, которым разрешено управлять застрахованными транспортными средствами. Чем выше стаж вождения, тем выше вероятность получения скидки. Возраст водителя также очень важен. Участники дорожного движения в возрасте до 21 года и со стажем до одного года будут платить за ОСАГО в два раза больше, чем водители старше 35 лет и со стажем более 15 лет. Коэффициент мощности (КМ) Для владельцев транспортных средств мощностью более 150 лошадиных сил ОСАГО обойдется в немалые деньги. Этот показатель увеличит их расходы на страхование автомобиля на 60%. Водители автомобилей мощностью до 50 лошадиных сил получат скидку в размере 40%.Коэффициент ограничения номера водителя (CO) Если страхователю необходимо включить опцию с несколькими водителями в условия покрытия ОСАГО, стоимость полиса удвоится. Обычно страховые компании-юридические лица требуют от водителей пользоваться автомобилем без ограничений, но запросы о таких условиях могут поступать и от отдельных граждан. Сезонный коэффициент (CS) В настоящее время у страхователей есть возможность оформлять ОСАГО в течение всего года и на короткий промежуток времени. Минимальный гарантийный срок составляет три месяца. При этом четверть стоимости защиты в течение года будет равна половине годовой стоимости страхования. Принимая во внимание соотношение срока действия полиса к сумме страховой премии, выгоднее оформить договор ОСАГО на девять месяцев. Статья 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев" поможет вам более подробно разобраться в значении поправочного коэффициента базового тарифа ОСАГО.
Одним из основных факторов, влияющих на стоимость ОСАГО, является класс транспортного средства, а также его возраст и технические характеристики. Например, более мощные или дорогие транспортные средства могут иметь более высокие страховые взносы, чем небольшие и менее дорогие транспортные средства.