У бабуси их было, как известно, два, и оба весёлые. У меня есть только один, и тот невеселый.
Он лежит у меня на плече и грустит, я глажу его по спинке и думаю, что этим утешаю. Меня обычно это утешает, по крайней мере, - когда меня гладят по спинке.
Хотя "обычно" здесь не к месту, ведь обычно меня никто не гладит. Но я заметила, что меня утешают такие малости; а для других они ничего не значат. В иных забрасываешь нежность, заботу, тепло тоннами, как уголь в черную бездонную топку, а им все мало. А еще есть другие другие, они вообще не замечают ни доброты, ни нежности - им пох. Говорят, и то и другое может быть признаком депрессии. (Но я склонна считать, что это признаки муда#@ватости.)
Мой гусь не такой. Хоть у него и хроническая депрессия, но ласку он ещё способен ценить.
Был у меня один ухожор (ему нравилось жевать мои уши; мне это не нравилось, но кого и когда это останавливало). Он мне приблизительно раз в месяц устраивал истерики, в которых упрекал, что я бесчувственная окаменелость. Я не спорила; я не знала, как ему объяснить, что странно называть бесчувственным человека, который тебя всегда встречает улыбкой, помогает делом, выслушивает с вниманием и обниманием, ничем не грузит и даже позволяет жевать свои уши.
Я не спорила с ним и это бесило его ещё больше.
Я вообще злая. Арбузерка. Довожу всех мужчин до истерик. Причем, не прилагая никаких усилий - природный дар, видимо.
Знаете, что легче всего доводит окружающих до истерики? Спокойствие. Я спокойный человек. Уравновешенный. Выдержанный, с#ка. Вы знаете, насколько это ненормально? Как это бесит? Унижает?
Я унижаю тем, что спокойно выслушиваю оскорбления и упрёки. Что не бегу изменившимся лицом топиться в канале имени Москвы, когда узнаю, что "в наших отношениях что-то сломалось". Раз сломалось, значит попробуем починить. Не получится, значит не судьба. Вот. На это мне прилетает по полной. Ведь я "не ценю человека"; я готова отпустить его, если ему со мной плохо. Я не корчусь в ломке от любви и страсти к нему. Не ломаю руки с криками - мне нужен только ты, ты, ты!!! Не бросай меня, умоляю!!! Я умру без тебя!!!!! Давай ехать дальше на этом сломанном, скрипучем, е#учем велосипеде нашей любви без тормозов, причиняя друг другу как можно больше боли, пока мы оба не разобьемся в лепешку, стараясь доказать друг другу, кому больнее.
Я не фанат такого экстремального спорта.
Я рассчетливый, холодный биоробот, который не умеет "просто любить". Любить вопреки всему и особенно здравому смыслу. Только так ведь и любят "нормальные" люди.
Почему-то пренебрежение логикой считается в народе верным признаком любви. Если у человека сохраняется способность к ясному мышлению, значит, нет у него чувств-с. Повторяли мне это разные мужчины. Я не спорила. Потому что давно практикую главный прием всех арбузеров - никогда ни в чем не оправдываться.
Вот теперь я живу с невеселым гусем. Думаю, все жертвы моего абьюза были бы удовлетворены, знай они о том, как печально влачу я свое существование. (А оно и правда печально.) Полная сатисфакция была бы. Мне бы хотелось их этим порадовать; ведь мне не станет от этого хуже. А им станет немного получше: пренебрегла ими и осталась с гусем.
Гусь очень устал. У него нет сил. Я его жалею и глажу по спинке.
Когда мне очень плохо, я всегда ищу, кого пожалеть и приголубить. Так что кому надо - подставляйте спинки.
(Печаль в том, что никому не надо.)