Сущевский Вал. Осень. Дождь. Я не спеша иду по тротуару с правой стороны дороги. Слева, обгоняя меня, едут машины. Уже темно: включили освещение, под ногами блестят пятна луж с бордово-жёлтыми опавшими листьями и отражениями фонарей. Справа от меня – бетонные блоки «полтора на два» с толстыми трубами, между которыми закреплены металлические листы забора, окрашенные в зелёный цвет. За ними, наверное, как обычно, строительная площадка или пустырь. В Москве, тем более, в центре, с этим строго: всё, что строится или, наоборот, разрушается – тут же прячут от посторонних глаз. По-другому в столице нельзя.
У автобусной остановки стоит автобус. В освещённом салоне у окна сидит девушка, которая вдруг поворачивает голову и смотрит на меня. Я смотрю на неё, не в силах отвести свой взгляд. В этот момент автобус закрывает двери и начинает движение. Я ускоряю шаг, чтобы не потерять её из виду и, повернув голову влево, смотрю ей в глаза: она улыбается – невероятно, божественно... Как ангел!
До сих пор не могу забыть её улыбку, светящиеся в блёстках огней глаза. Одно, два, три мгновения – столько же шагов – и она исчезает, я отвожу взгляд, в замешательстве делая несколько шагов, как вдруг за моей спиной на тротуар с визгом вылетает легковушка и с диким грохотом врезается в бетонное ограждение: БАММФСС!!!!! От шока я даже не успеваю отпрыгнуть: живот тяжелеет, как будто в него кинули гранату или свинцовую плиту. Не в силах сделать даже шага вперёд, я оборачиваюсь и вижу буквально в паре сантиметров от себя чёрный, вывернуто-искорёженный капот, белое от паутины трещин полувыдавленное лобовое стекло, парня за рулём, бьющего по двери, слышу стон его девушки, прижавшей ладонь к красному от текущей крови лицу.
– Ааа на! – кричит он, толкая плечом дверь и вываливаясь на тротуар. – ...укаа... ...лять... – Кое-как поднимается и, шатаясь, смотрит мутными глазами на машину, потом на меня, на орущую девушку. Я чувствую исходящий от него запах алкоголя.
– Лёошааа!! – кричит его подруга. – У меня кроовь идёоот!
– Щаас… – он, сильно качаясь, кое-как обходит машину, меня, пытается открыть её дверь…
Я смотрю как автобус, стоявший на остановке, скрывается за эстакадой. Как заворожённый, я смотрю ему вслед, пытаясь разглядеть ту девушку, но ничего не вижу… Не посмотри она на меня, не ускорь я шаг – стоял бы сейчас с раздавленным тазом между машиной этого дурака и бетонными блоками… Невероятная, удивительная случайность, благодаря которой я ещё жив. Или, может быть, это что-то большее?