Найти тему

Как художнику найти свой стиль? 6 советов тем, кто в поиске

Нарисовать детскую книгу? Эскизы для тату? Маслом или акварелью? Что и как рисовать, чтобы быть узнаваемым? 

Итак, ситуация. Вы уже устали от построений всяких кувшинов, симпатяга Давид уже отрисован, а ваши доски в Pinterest просто кишат кучей чужих красивых работ. И тут вам, например, попадается видео, где парень заливает красным огромный холст, пишет маркером, приклеивает вырезанные фото, потом закрашивает это мелом - все с таким трепетом и страстью. Вы блокируете телефон и думаете: «Как он все это придумывает? А потом с такой легкостью реализовывает?» и к вам приходит осознание того, что все дело в том, что этот человек нашел свою нишу. Вы оглядываетесь на свои работы и понимаете, что это все ЧУЖИЕ идеи. И теперь спокойной жизни не видать. Мучает новая задача. Как же найти себя в творчестве? (особенно если нравится почти все…)

Вот несколько советов для тех, кто в поиске своего стиля в рисовании, да и творчестве в целом: 

  1. Сделайте мудборд. Я могу ошибаться, но на мой взгляд у каждого творческого человека есть куууууча материалов, где он черпает вдохновение и новые идеи. У меня это Pinterest, в основном; у вас это могут быть другие соц.сети, собранные вами же фото различных картин, книги или журналы. Так вот откройте все ваши коллекции понравившихся работ и посмотрите на них новым взглядом. Проанализируйте. Сначала выберите самые-самые любимые. А потом задайте несколько вопросов: что общего у этих произведений? чем меня зацепили? что я смогу повторить? какие детали обращают на себя мое внимание? На основе ответов на эти вопросы у вас сформируется то, что нам нужно: образ. Начнут вырисовываться детали того стиля, который нам близок. 
  2. Копирование. Первым делом хочу сказать, не будьте к себе слишком строги. Копировать можно и иногда нужно 😉. Во-первых, скопировав работу в полюбившемся вам стиле, вы поймете, действительно ли близок он вам; через какие трудности прошел автор, с которыми можете столкнуться и вы; где и что вы можете сделать по-своему. А во-вторых, важно научиться отличать копирование от вдохновения 
  3. Совмещайте. Не бойтесь. Делайте неправильно, не так, как привыкли. Совмещайте ваши любимые, но совершенно разные материалы. Или же вы любите писать натюрморты, но не меньше вам близки и шрифтовые композиции- пробуйте сотворить из этого что-то уникальное. Ну и к слову о копировании: если вы возьмете детали с десяти картин и напишете одну свою, она точно будет уникальной и неповторимой, ведь в картине главное- идея, а она ваша
  4. Идея- основа всего. Это самое-самое главное. Помните об этом всегда. Вы видели очень много мастеров-художников, которые порой совсем не заботятся о технической составляющей, но их идеи настолько мощны, что обеспечивают желаемый результат. Поэтому первое, если не единственное, что должно вас заботить- это поиск ваших собственных мыслей, смыслов и сюжетов. Пишите ваше состояние, ваши эмоции и переживания, вашу собственную историю, пишите то, что волнует ВАС 
  5. Пробуйте. А как мы поймем, наше это или не наше? 😸 Тут расскажу за свой собственный опыт. Я просто обожаю произведения в стиле поп-арт. И как-то надумала, что буду делать такие иллюстрации теперь всегда 😹. Вы представляете, я насобирала огромную базу идей, вдохновений, примеров. Сделала иллюстрацию. Отвела душу, так сказать 😸 и все. Да, и все. Я поняла, что мне очень нравится и этот стиль и разработка подобных произведений, но в приоритете для себя я не могла такие работы держать
  6. Не зацикливайтесь. Не ставьте на себе клеймо: «Отныне я пишу только портреты акварелью и только их». Ведь в один момент вы вполне можете найти себя в совершенно другом направлении. Поэтому делайте то, что вам нравится, что вам по сердцу 

Ну и в заключение, хочу сказать, не будьте к себе строги. Ведь у художника, как и у самурая- нет цели, есть только его путь