29 А продолжала попытки ликвидации немецких плацдармов и создания своих тет-де-пон. Но войска опергруппы понеся в боях большие потери воз воздействием сильного, артиллерийского, пулеметного и минометного огня были остановлены на захваченных рубежах.
ОМСБ на этом фоне выделилась тем, что сама рассеяла артиллерийским и минометным огнем скопление противника в районе Егельсоновские прочно удерживала занимаемый район. 1 мсп в тыловом районе оборудовал оборонительный рубеж на линии высота 181, 1, Кувшиново, Лаптево. В районе Злобино захвачен пленный принадлежащий 3 батальону 301 пп.
До 19 сентября положение на фронте было стабилизировано. Немецкий плацдарм у Ивашково был ликвидирован. А в 22.30 19.09.1941 бригаде удалось отбить наступление силою до батальона пехоты противника из Егельсоновские в направлении окраины Западной Двины.
21.09.1941 Бригада рассеяла взвод противника, атаковавший из Яковлевского юго-западную окраину пос. Западная Двина.
Это позволило командованию армии принять решение о выводе с 22 сентября 1941 года бригады в армейский резерв. В 21 час 20.09.1941 года не смотря на то, что перед фронтом бригады стояли в обороне 301 и 313 пп противника части бригады с 8 утра 22.09.1941 года заменялись подразделениями 246 сд.
1 Мсп и 1-3 адн ап к 10.00 сосредотачивались Бол. Белейка, сарай 700 м ю.з Мал. Белейка.
2Мсп и 2 ап располагались сарай 700 м ю.з Мал. Белейка, Щибарево, лес 1 км. Вост. Щибарево.
Резервный батальону ОСР, ОРР, ОХР к 8.00 22.09 нужно было сосредоточится отм. 194, 7 Поляки, лес Ю-З. Поляки.
В Поляках предполагалось расположить штаб бригады. Поэтому там и сосредотачивались ее отдельные роты.
Карта Западного фронта от 20.09.1941 г.Архив: ЦАМО, Фонд: 208, Опись: 2511, Дело: 813.
Некоторые западные военные историки утверждают, что операция «Тайфун» была полной неожиданностью для советского командования. Но эта позиция расходится с содержанием боевого приказа от 26.09.1941 года отданным частям бригады. В нем синем по серому написано, что противник сосредотачивает силы и готовит наступление в общем направлении на г. Вязьма.
Вряд ли простой комбриг обладал такой силой полководческого предвидения.
Бригада должна была:
Усилить бдительность и контроль за несением службы охранения.
Ускорить оборудование позиций, проверить организацию системы огня. Каждый стрелок должен был иметь свой сектор обстрела.
Установить бесперывную связь с между бойцом и командиром отделения и далее выше по команде.
На основании плана инженерных работ провести на своих участках заграждение.
Вести беспрерывную разведку с задачей выяснить какой и где перед тобой противник, его силу, сосредоточение и систему огня.
Тщательно организовать ПТО. Иметь дежурные группы ПТО.
Ежедневно докладывать сколько построено ДЗОТ, ОП и т.п. Приказывалось до 28.09. закончить оборудование участков обороны.
Не все удавалось выполнить четко и в срок. Опыта не хватало. И даже при проведении инженерных работ красноармейцы несли потери.
Так 28 сентября при проведении минирования саперным взводом 2 мсп под руководством начинжслужбы Гринько произошел подрыв приведший к гибели одного и ранению 3-х красноармейцев. Это происшествие было доложено до уровня командования армии и по нему было начато расследование.
Для младшего лейтанта Гринько А.Я. расследование окончилось без особых наказаний. Он пройдет всю войну. Будет награжден многими орденами и медалями. И уйдет в звании майора в отставку в 1955 году.
В ЖБД 2 ап отмечено, что с 22.09 по 02.10.1941 года полк боевых действий не вел. Занимался боевой подготовкой.
Боевая подготовка скоро пригодится частям бригады. На горизонте черным облаком вставал тайфун немецкого наступления.