Найти тему
4pda.to

Обзор Audeze MM-500: скальпель для сведения треков в нужной локации

Оглавление
   Обзор Audeze MM-500: скальпель для сведения треков в нужной локации
Обзор Audeze MM-500: скальпель для сведения треков в нужной локации

Мембраны отточены, магниты приручены, даже АЧХ вежливо склоняет голову там, где это требуется инженерам Audeze. Казалось бы, куда дальше идти после флагманских LCD-5? Движение вверх — оправданная стратегия, но и сделать шаг в сторону — тоже хорошая идея. А если подкрепить её удачной коллаборацией, то результат получится весьма интересным.

-2

Хитрые шаги

Иначе и не скажешь. Если проследить историю компании Audeze от самого её основания, то со времён LCD-1 к каждой новой модели мы получаем технологический бонус. Этого добра в арсенале американцев накопилось достаточно, чтобы выпустить наушники премиального сегмента — LCD-5.

-3

Но даже если обратить внимание на устройства классом пониже, то и в их описании найдём флагманские решения. Причём представлены они в разных комбинациях и пропорциях. Хотя на деле жонглирование технологиями даёт производителю широкое поле для экспериментов, а пользователям — разный, но всегда соответствующий классу звук наушников Audeze.

Мэнни Маррокин говорит

Это тот самый звукорежиссёр с 11 премиями «Грэмми», который возглавил новое для Audeze направление профессионального звука. Путём нехитрых умственных упражнений можно догадаться, что индекс ММ в названии прямо намекает нам, что речь о Маррокине. Теорию подтверждают его имя и фамилия на левой чашке наушников.

Мэнни говорит мало, но он говорит смачно. Например: «Я полагаюсь на MM-500 так же, как и на основные мониторы в студии». И вот ещё интересная цитата: «С MM-500 на голове я уверен, что сделаю лучший микс». Ход мыслей понятен, но интересно, какая именно комбинация технологий Audeze привела к таким впечатлениям.

-4

Фирменные технологии

Драйвер здесь почти такой же, как у флагманских LCD-5. В его основе та же плёнка диаметром 90 мм, а это значит, что инерция у неё минимальная и искажения исключены. Вообще её одолжили у американских космонавтов из NASA. Как оказалось, аудиофилов среди них мало, поэтому плёнку пришлось дорабатывать, а заодно регистрировать патент — Uniforce ТМ. Надо отметить, что есть ещё Parallel Uniforce — одна из технологических вершин Audeze, место для которой нашлось пока что в LCD-5. Но время идёт, вчерашние революции сегодня можно повстречать почти в каждых наушниках.

В результате у Audeze получились не просто новые наушники, а целая серия с индексом MM, которую открывают MM-500 — магнито-планары открытой конструкции, разработанные как профессиональный инструмент для студии звукозаписи.

Односторонняя магнитная система с неодимовыми магнитами Fluxor позволила снизить вес и импеданс наушников. Ещё один помощник для качественного микса — фирменные волноводы Fazor. В ассортименте Audeze есть модели, которые различаются только наличием этой детали, но при прямом сравнении становится ясно, что с волноводом звук не лучше и не хуже, а просто другой.

Магниты спокойно создают своё поле, мембрана уверенно колеблется, Fazor ровняют фазу. Но дело в том, что всё это — уникальные по своей сути технические решения, альтернатив которым попросту не найти. Словом, амбиции у MM-500 весьма серьёзные.

-5

Фейслифтинг

Сотрудники Audeze пошли по тонкой грани, когда решили позаимствовать дизайн для новинки у LCD-5. Понятно, что у флагманов везде карбон и прочий премиум. Но как же здорово смотрятся ММ-500! Берёшь в руки и понимаешь: это точно что-то дорогое и крутое.

Основы чашек и часть оголовья сделаны из анодированного в чёрный матовый цвет алюминия. Оголовье — из пружинной стали, но текстура и цвет полностью вторят остальным элементам. Удобной посадке способствует кожаный ремень — жаль, без перфорации. Регулировка глубины посадки классическая, на подвижных кронштейнах с упругой фиксацией. Ну и амбушюры из кожи с эргономичным профилем стали, пожалуй, каноном.

-6

MM-500 держатся на голове надёжно и в меру плотно. О дискомфорте нет речи даже через 2-3 часа использования, хотя вес наушников и составляет 495 граммов. Соблазн снять их с головы, конечно, был, но лишь для того, чтобы ещё раз полюбоваться дизайном.

А что на практике?

Для испытания новинки мы взяли систему на компонентах Ferrum Audio: ЦАП Erco, усилитель для наушников Oor и два блока питания Hypsos. Учитывая Aurender A200 в качестве транспорта, у MM-500 просто не осталось другого выбора, кроме как раскрыть свой потенциал.

-7

Начали с Jonny Greenwood и трека Alethia. Стало даже немного обидно, ведь от таинственности арфы в начале композиции мало что осталось — её можно было разобрать по щипкам отдельных струн. Но дальше всё по нотам и полочкам. Следом включили схожий ритм, но с трепетным вокалом — My Work от JFDR. Женская баллада с такой манерой пения, словно вокалистка и вправду плачет. Дальше накручивать интригу смысла нет — MM-500 умеют работать с голосом. Он не близко и не далеко, осязаем, прозрачен и в то же время богат обертонами.

Дальше — разные по амплитуде низкочастотные звуки, на которых многие наушники заканчивают свой тест, срываясь в досадный гул. ММ-500 выстояли: бас лишён навязчивости и хорошо структурирован. Да, это ещё не предел, но уже весомый повод для продолжения проверки.

-8

Перейдём к Julian Jeweil с треком Yoko в стиле minimal techno. Здесь не будем рассуждать о настроении, а просто ворвёмся в хоровод ритмов. В принципе, это рабочая схема на любом сетапе, но MM-500 преподнесли очередной сюрприз: отчётливо слышно, насколько «примитивны» и «дёшевы» отдельные семплы! Джулиан, ну как же так? Хотя в целом трек звучал здорово, напористо и объёмно.

Новинка Audeze позволяет услышать многое. Например, в Hey You от хэви-метал группы Disturbed можно отметить хорошую работу звукорежиссёров. Но когда MM-500 играют музыку подобного качества, независимо от сложности композиции и жанра, то забываешь, что у тебя на голове профессиональные наушники.

-9

Технические характеристики

ТИП НАУШНИКОВ полноразмерные открытые ТИП ИЗЛУЧАТЕЛЯ магнито-планарный РАСПОЛОЖЕНИЕ МАГНИТОВ матрица Fluxor ФАЗОВАЯ КОРРЕКТИРОВКА Fazor Материал магнита неодим N50 ТИП ДИАФРАГМЫ Ultra-Thin Uniforce ДИАМЕТР ИЗЛУЧАТЕЛЯ 90 мм УРОВЕНЬ ЗВУКОВОГО ДАВЛЕНИЯ >130 дБ ДИАПАЗОН ЧАСТОТ 5 Гц — 50 кГц Чувствительность 100 дБ/1 мВт ИМПЕДАНС 18 Ом РЕКОМЕНДУЕМАЯ МОЩНОСТЬ УСИЛИТЕЛЯ >250 мВт МАССА 495 грамм

-10

Итог

Можно ли рассматривать эти наушники как инструмент? Несомненно. А позволяют ли они получить удовольствие от музыки? Конечно, ведь это профессиональное устройство для её воспроизведения. Не теряя фирменной слитности звука, тюнинг MM-500 нашёл ещё одну грань для развития моделей Audeze. Что же, ждём продолжения.