Собственникам популярных гаджетов стоит задуматься.
Компания Apple решила продолжить экономическую блокаду в отношении России. Поэтому, начиная с последних чисел марта осуществить гарантийный ремонт iPhone можно будет исключительно за границей в соответствующем сервисном центре. Теперь срок ремонта смартфона увеличится до двух месяцев.
Блеск и нищета «айфона» в России
24 февраля этого года Америка в который раз ввела очередные ограничения. Теперь под запретом оказались смартфоны, стоимость которых превышает $300, и вся остальная продукция Apple, которая ровно год назад покинула наш рынок.
Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в теме.
Вероятно, эти санкции введены с целью оказать на россиян психологическое, а не экономическое давление, потому что бренд Apple уже находится в перечне товаров параллельного импорта, отмечают эксперты.
Пока, согласно соцопросу, iPhone остаётся одним из пользующихся высоким спросом в России гаджетом.
В частности, министр финансов Антон Силуанов тоже пользуется им. С «айфоном» последней модели он оказался в кадре при оглашении президентом России послания Федеральному Собранию.
По итогам опроса 2022 года самым популярным среди восстановленных смартфонов оказался iPhone 7. В линейке Apple на вторичном рынке он самый дешёвый.
Чаще всего «яблочная» продукция пользуется высоким спросом у молодёжи. Согласно журналистскому исследованию, юноши и девушки до 30 лет считают, что наличие iPhone — признак «успешности».
Другая причина востребованности «айфона» — его функционал, отмечают участники исследования. Для общения молодёжь использует мессенджер iMessage. Он является альтернативой стандартным SMS-сообщениям. При этом «зумеры» якобы «буквально боятся SMS-ок».
Именно поэтому российские поклонники Apple заволновались, узнав, что компания не будет заключать новые договоры с авторизованными сервисными центрами(АСЦ), которые занимаются гарантийным ремонтом.
Ещё по теме: IKEA вернётся в Россию к лету партизанскими тропами
Безопасен ли ремонт за границей?
По мнению председателя Общественной потребительской инициативы Олега Павлова, новое решение Apple не отразится на потребителях, поскольку им должно быть без разницы, где будет производиться гарантийный ремонт их гаджета. Главное для них — качество и сроки предоставляемых услуг.
По действующему законодательству гарантийный ремонт должен осуществляться не более 45 дней. Довольно часто ремонт по гарантии сводится к замене самого смартфона. Таким образом, проблема заключается лишь в том, что российские авторизованные сервисные центры, ранее занимавшиеся ремонтом iPhone, должны будут найти себе на рынке новую нишу, сказал ForPost Павлов.
Не видит причин избавляться от iPhone и сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин. Он считает, что ремонт гаджетов по гарантийным обязательствам не несёт в себе никаких рисков. Курьерские службы очень быстро доставляют посылки за пределы России, и для потребителей ничего не изменится, уверен он.
Следует отметить, что, несмотря на уход Apple с нашего рынка, компания по-прежнему соблюдает российские законы. Примером тому служит оплата штрафа на сумму в 906 млн рублей. Деньги уже поступили в государственную казну, сообщила ФАС.
Три года назад американская компания стала нарушителем антимонопольного законодательства. По заявлению «Лаборатории Касперского» было открыто судебное производство, которое длилось на протяжении трёх лет. ФАС выиграла, а Apple, которая уже ушла с российского рынка, всё равно заплатила штраф.
Ещё по теме: Купить «айфон» или дешёвый смартфон конкурентов — взвешиваем «за» и «против»
Что будет с «параллельным» iPhone?
Тем не менее владельцы «айфонов», ввезённых в страну по параллельному импорту, не уверены в том, что Apple возьмёт на себя гарантийное обслуживания их гаджетов даже в зарубежных АСЦ.
Однако сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин напомнил, что на все товары американской компании распространяется международная гарантия. И здесь уже не имеет никакого значения место приобретения смартфона. Поэтому даже владельцам «серых» iPhone никто не может отказать.
Правда, участники рынка настроены не так оптимистично. Они опасаются, что в зарубежном АСЦ Apple будут осуществлять ремонт по гарантии только для тех гаджетов, которые были ввезены в Россию до марта 2022 или купленных за границей.
Таким образом, уровень сервисной поддержки смартфона iPhone, ввезённого в нашу страну по параллельному импорту, будет зависеть только от продавца.
Ещё по теме: Apple вывезла большинство сотрудников из России в Киргизию
Ещё одним опасением россиян является стоимость такого ремонта, которая может стать равной, по их мнению, цене нового iPhone.
Председатель Общественной потребительской инициативы Олег Павлов не удивится, если постгарантийный ремонт «яблока» станет дороже, потому что запчасти на продукцию Apple придётся тоже ввозить по параллельному импорту, возложив все финансовые расходы на потребителей. Однако он уверен, что ремонт не будет «золотым», поскольку большая часть запчастей сегодня доступна. Это такие, как: экраны, батареи, корпуса.
Сомнения, что цены на ремонт iPhone «взлетят до небес», есть и у сопредседателя Национального союза защиты прав потребителей Алексея Егармина.
По его словам, несмотря на то, что компания ушла, мастера с оборудованием остались. Работа с ними останется прежней, отметил Егармин.
Однако для того, чтобы не попасть на удочку к мошенникам, надо искать на сайтах информацию о российских сервисах и ремонтировать технику там, внимательно читая отзывы, рекомендует председатель Общественной потребительской инициативы Олег Павлов.
Кроме прочего, он не рекомендует отправлять технику курьером, поскольку задача мошенников — сначала забрать товар, чтобы потом потребовать за ремонт неадекватную сумму.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.