Найти тему
N5E

Cezet 350 Typ 472.5 – почему этот мотоцикл любили в СССР, но больших продаж у него не было: основные причины угасания легенды

Всем привет. Как многие знают, в Советском Союзе автомобильная промышленность была не на высшем уровне. Во всяком случае, она не могла удовлетворить высокий спрос со стороны покупателей и машин на всех не хватало. В результате, приходилось выжидать в многолетних очередях для того, чтобы позволить себе заветную «ласточку». Что же касается мотоциклов, то с ними ситуация обстояла куда лучше и можно было присмотреть себе модель на любой вкус и кошелек. И вот, пожалуй, на вершине славы всегда были модели Jawa 350. Эти чехословацкие мотоциклы любили всей душой и сердцем. Но на самом деле, мало кто из современных читателей, которые не застали СССР, знают, что в тени славы Ява был Чезет. И его, также, любили. Впрочем, продажи не были никогда большими и со временем, такой мото перестали упоминать в контексте мотоциклетной культуры Союза. Далее вы узнаете об основных причинах того, почему модель утратила славу.

Но перед этим, хотелось бы поблагодарить всех уважаемых читателей за внимание. При этом, если данная статья вам понравилась, то не забывайте ей ставить палец вверх. И конечно же, подписывайтесь на канал, потому что это позволяет видеть свежие его материалы в верхней части ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Теперь, начинаем.

Объект обсуждения.
Объект обсуждения.

Итак, конкретно, речь идет о Cezet 350 Typ 472.5. В производство данная модель была запущена в 1981-м году и стоит отметить, что уже с момента своего дебюта, к нему было устремлено внимание в странах Соцблока, а также в ССССР.

Да, многие из вас не слишком наслышаны о данном мотоцикле. Но на самом деле, в те года это был культовый представитель дорожных одноклассников средней кубатуры и по престижности, в какой-то момент, он обошел даже, Jawa 350-634.

При этом стоит отметить, что и Чезет, и Ява были составляющими одного концерна. И по большому счету, Чезет 350 Тип 472.5 – это аналог Явы 350-634. Но есть нюансы.

Во-первых, Чезет получил еще, куда более, стильный дизайн, причем упор был сделан на стремительности и спортивности облика. В результате, он стал мечтой многих советских ребят и его постеры они часто вешали в своих спальнях.

Относительно Явы - более стремительный силуэт.
Относительно Явы - более стремительный силуэт.

Во-вторых, у Чезет была одинарная рама. То есть, изначально, он не был рассчитан на комплектацию боковой коляской-люлькой. У Явы же, рама была усиленной – как раз, под боковой прицеп. И в чем суть – спросите вы. Суть в том, что Чезет имел лучшие ездовые качества – за счет меньшей массы (спасибо облегченной раме) он был не только динамичней своего аналога, но и проще управлялся, а также меньше «козлил» при проезде неровностей. Поэтому, в плане ездовых качеств Cezet – в лидерах.

И при всем при этом, 350 Тип 472.5 не уступал в качестве исполнения. Как итог – мотоцикл покупали охотно, пусть и за более высокий ценник, даже, относительно Явы 350-634.

Но почему, по итогу, о нем стали постепенно забывать? Две причины.

Первая – объемы производства модели были сравнительно небольшими и квоты на его поставку в СССР, также, были ограниченными. В результате, Чезет на дорогах встречался куда реже Явы и купить его было большой удачей.

Вторая причина того, почему мотоцикл постепенно стал уходить с поля внимания – это то, что в 1984-м году вышло второе поколение Явы. А именно, речь идет о Jawa 350-638. Новинка получила не только более актуальный и обтекаемый дизайн навесных элементов, но и доработанный двигатель, ходовую часть. Надежность электрики же, серьезно возросла за счет внедрения 12-Вольтового генератора.

На этом фоне преимущества Чезет уже перестали быть очевидными, что вкупе с его редкостью в магазинах, вновь, вывело актуальность Явы на первый план.

Так и канул в лету Чезет Тип 472.5 – культовый мотоцикл, о котором сейчас многие стали забывать.

Впрочем, как считаете вы? Имели опыт владения данным аппаратом? Напишите в комментариях.