В своей не слишком длинной творческой биографии Патрисио ди Массимо (Patrizio Di Massimo; род. 1983) перепробовал весь пост-модернистский арсенал: от скульптур в духе абстрактного минимализма до эпатажных перфомансов и экспериментов с видео и фотографией. Не сказать, чтобы эти работы принесли ему большую славу, хотя инсталляция «Похотливый турок» (2013) из подушек, матрасов, свечей и сладострастных ню вызвала некоторое оживление у европейской публики. Мы вернемся к ней в конце статьи, однако предметом разговора станут последние работы Патрисио, который после множества экспериментов пришел к фигуративной живописи, что принесло ему заслуженный успех.
Имеется в виду RYB (аббревиатура от red–yellow–blue) — цветовая модель, используемая в искусстве и прикладном дизайне, в которой красный, желтый и синий пигменты считаются основными цветами. Цветовая модель RYB легла в основу цветовой программы Баухауза в Ульмской школе дизайна, а затем и многочисленных школ искусства и дизайна по всему миру. Баухауз – архитектурная и художественно-промышленная школа в Германии 1920–30-х гг., обозначившая основные принципы архитектуры и дизайна XX в.
Патрисио ди Массимо родился в Италии, но последние годы живет и работает в Лондоне. 20 персональных выставок, две монографии, свыше 200 работ, приобретенных знаменитыми музеями и частными собраниями – неплохой «багаж» за 15 лет работы.
Художник-самоучка, Патрицио создал собственный, весьма своеобразный стиль. Его картины изображают людей в ситуациях насилия и близости, бытовых радостей и неудач.
Иногда это картины бурных разборок каких-то забавных фриков.
Иногда — трогательные сцены повседневных взаимоотношений в семье самого автора.
Порой это трогательные оммажи, полные уважения к безусловным живописным шедеврам или забавным авангардистским эскападам.
Читатели, конечно, узнали источник этого оммажа — великолепное ню французского живописца Ипполита Фландрина (Hippolyte Flandrin; 1809–1864) "Молодой человек на берегу моря".
Блистательную картину французского живописца Жозефа Поля Блана (Joseph-Paul Blanc; 1846 – 1904) «Руджеро, спасающий Анжелику» британский художник переосмыслил как вызволение нагой европейки женщиной-самураем (онна-бугэйся). Про Руджеро и других спасателей девиц см. нашу серию «Персей? Беллерофонт? Руджеро?» в разделе ЭТИ СТРАННЫЕ СЮЖЕТЫ.
Здесь художник иронически подражает фотографии, сделанной знаменитым светским фотографом Энни Лейбовиц в 1981 году для обложки журнала Rolling Stone. В оригинале американский актер Стив Мартин позирует перед работой Rue абстрактного экспрессиониста Франца Клайна.
Облаченные в умную иронию и классическую элегантность, картины Ди Массимо становятся парафразом безумного мира, в который художник нередко включает друзей, семью, знакомых и близких ему людей.
«Художник работает на постоянно присутствующем пространственно-временном стыке, создавая воображаемый мир, в котором он будто бы анахронично опирается на прошлую традицию, а самом деле актуализирует древний язык, возвращая его в наше время, вселяя новую энергию и новое видение – с образами, относящимися к личному и универсальному, к общественному и частному» (из монографии Patrizio Di Massimo, изд. CURA BOOKS)
«Похотливый турок» — это анонимная эпистолярная повесть в духе восточной эротики, изданная в Великобритании в 1828 г., В книге рассказывается история сексуального пробуждения похищенной английской девушки в гареме дея Алжира, описанная в письмах подруге на родину. Патрицио ди Массимо в ответ на роман показал на вилле Медичи в Риме гедонистическую фантазию, состоящую из розовых подушек, настенные штор телесного цвета, картин, скульптур и канделябров.
Уважаемый подписчики, не сдерживайте себя: ставьте лайки, дизлайки, пишите комментарии. Монетизацию мы по разным причинам не подключали, поэтому указанные знаки внимания - единственная награда для канала
ВАША ИСТОРИЯ ИСКУССТВА