Найти в Дзене

Патрисио ди Массимо: от "Похотливого турка" до "Рыцарского эпоса"

В своей не слишком длинной творческой биографии Патрисио ди Массимо (Patrizio Di Massimo; род. 1983) перепробовал весь пост-модернистский арсенал: от скульптур в духе абстрактного минимализма до эпатажных перфомансов и экспериментов с видео и фотографией. Не сказать, чтобы эти работы принесли ему большую славу, хотя инсталляция «Похотливый турок» (2013) из подушек, матрасов, свечей и сладострастных ню вызвала некоторое оживление у европейской публики. Мы вернемся к ней в конце статьи, однако предметом разговора станут последние работы Патрисио, который после множества экспериментов пришел к фигуративной живописи, что принесло ему заслуженный успех. Имеется в виду RYB (аббревиатура от red–yellow–blue) — цветовая модель, используемая в искусстве и прикладном дизайне, в которой красный, желтый и синий пигменты считаются основными цветами. Цветовая модель RYB легла в основу цветовой программы Баухауза в Ульмской школе дизайна, а затем и многочисленных школ искусства и дизайна по всему миру
"Романтический поцелуй"
"Романтический поцелуй"

В своей не слишком длинной творческой биографии Патрисио ди Массимо (Patrizio Di Massimo; род. 1983) перепробовал весь пост-модернистский арсенал: от скульптур в духе абстрактного минимализма до эпатажных перфомансов и экспериментов с видео и фотографией. Не сказать, чтобы эти работы принесли ему большую славу, хотя инсталляция «Похотливый турок» (2013) из подушек, матрасов, свечей и сладострастных ню вызвала некоторое оживление у европейской публики. Мы вернемся к ней в конце статьи, однако предметом разговора станут последние работы Патрисио, который после множества экспериментов пришел к фигуративной живописи, что принесло ему заслуженный успех.

"Последняя картина 2020 года"
"Последняя картина 2020 года"
"Красный, желтый и голубой"
"Красный, желтый и голубой"

Имеется в виду RYB (аббревиатура от red–yellow–blue) — цветовая модель, используемая в искусстве и прикладном дизайне, в которой красный, желтый и синий пигменты считаются основными цветами. Цветовая модель RYB легла в основу цветовой программы Баухауза в Ульмской школе дизайна, а затем и многочисленных школ искусства и дизайна по всему миру. Баухауз – архитектурная и художественно-промышленная школа в Германии 1920–30-х гг., обозначившая основные принципы архитектуры и дизайна XX в.

"Остров"
"Остров"

Патрисио ди Массимо родился в Италии, но последние годы живет и работает в Лондоне. 20 персональных выставок, две монографии, свыше 200 работ, приобретенных знаменитыми музеями и частными собраниями ­– неплохой «багаж» за 15 лет работы.

"Монстры внутри"
"Монстры внутри"

Художник-самоучка, Патрицио создал собственный, весьма своеобразный стиль. Его картины изображают людей в ситуациях насилия и близости, бытовых радостей и неудач.

"Пробуждение. Юдифь или Саломея?"
"Пробуждение. Юдифь или Саломея?"

Иногда это картины бурных разборок каких-то забавных фриков.

"Поговори со мной (Chat2me). Джордж и Джеймс"
"Поговори со мной (Chat2me). Джордж и Джеймс"
"Цветочный халат мамы"
"Цветочный халат мамы"
"Скажи это снова... давай, скажи это!!!"
"Скажи это снова... давай, скажи это!!!"
"Баухаус"
"Баухаус"

Иногда — трогательные сцены повседневных взаимоотношений в семье самого автора.

"Спутанные"
"Спутанные"
"Кухня в особняке"
"Кухня в особняке"
"Мотыльки и божьи коровки"
"Мотыльки и божьи коровки"
"Нет больше подгузников"
"Нет больше подгузников"

Порой это трогательные оммажи, полные уважения к безусловным живописным шедеврам или забавным авангардистским эскападам.

«Купальшица» (по Вильяму-Адольфу Бугро)»
«Купальшица» (по Вильяму-Адольфу Бугро)»
"После 15 августа в студии (по мотивам Ипполита Фландрина"
"После 15 августа в студии (по мотивам Ипполита Фландрина"

Читатели, конечно, узнали источник этого оммажа — великолепное ню французского живописца Ипполита Фландрина (Hippolyte Flandrin; 1809–1864) "Молодой человек на берегу моря".

«Рыцарский эпос (по мотивам Жозефа Поля Блана)»
«Рыцарский эпос (по мотивам Жозефа Поля Блана)»

Блистательную картину французского живописца Жозефа Поля Блана (Joseph-Paul Blanc; 1846 – 1904) «Руджеро, спасающий Анжелику» британский художник переосмыслил как вызволение нагой европейки женщиной-самураем (онна-бугэйся). Про Руджеро и других спасателей девиц см. нашу серию «Персей? Беллерофонт? Руджеро?» в разделе ЭТИ СТРАННЫЕ СЮЖЕТЫ.

«Автопортрет в виде художника-абстракциониста (по Энни Лейбовиц)»
«Автопортрет в виде художника-абстракциониста (по Энни Лейбовиц)»

Здесь художник иронически подражает фотографии, сделанной знаменитым светским фотографом Энни Лейбовиц в 1981 году для обложки журнала Rolling Stone. В оригинале американский актер Стив Мартин позирует перед работой Rue абстрактного экспрессиониста Франца Клайна.

"Кузины"
"Кузины"
"Голубая комната"
"Голубая комната"
"Розовая свеча"
"Розовая свеча"

Облаченные в умную иронию и классическую элегантность, картины Ди Массимо становятся парафразом безумного мира, в который художник нередко включает друзей, семью, знакомых и близких ему людей.

"Платье из батика"
"Платье из батика"
"Гнусные мысли"
"Гнусные мысли"

«Художник работает на постоянно присутствующем пространственно-временном стыке, создавая воображаемый мир, в котором он будто бы анахронично опирается на прошлую традицию, а самом деле актуализирует древний язык, возвращая его в наше время, вселяя новую энергию и новое видение – с образами, относящимися к личному и универсальному, к общественному и частному» (из монографии Patrizio Di Massimo, изд. CURA BOOKS)

«Похотливый турок» (картина - деталь инсталляции)
«Похотливый турок» (картина - деталь инсталляции)

«Похотливый турок» — это анонимная эпистолярная повесть в духе восточной эротики, изданная в Великобритании в 1828 г., В книге рассказывается история сексуального пробуждения похищенной английской девушки в гареме дея Алжира, описанная в письмах подруге на родину. Патрицио ди Массимо в ответ на роман показал на вилле Медичи в Риме гедонистическую фантазию, состоящую из розовых подушек, настенные штор телесного цвета, картин, скульптур и канделябров.

Уважаемый подписчики, не сдерживайте себя: ставьте лайки, дизлайки, пишите комментарии. Монетизацию мы по разным причинам не подключали, поэтому указанные знаки внимания - единственная награда для канала

ВАША ИСТОРИЯ ИСКУССТВА