Найти в Дзене

1000 миль или Великий КОМБИнатор. Часть ездовая.

После Оранжевого Устранения желание смотреть в сторону какой-либо ретро техники упало на самое дно. Коварный вирус "автомобиликус советикус" затаился, но не испарился. Он ждал, ждал момента, чтобы выскочить из засады и напрыгнуть на мозг снова. А я сделал ошибку, которая аукнулась потом. Я не отключил извещение о новых объявлениях по некоторым типам ретро машинам на трëх досках объявлений. Прошло два месяца. Появилось новое объявление. 1983 год выпуска, какой-то там пробег, где-то далеко от дома. Но там были фотографии. Много фотографий! Вирус выпрыгнул их засады как Чужой на зазевавшихся коллег лейтенанта Рипли. Это был он, КОМБИ. Синего цвета, с задним крылом другого оттенка, но без дыр!! От слова совсем!! Сначала мозг боролся и объявление было закрыто со словами:"Ну на хер". Ну а потом, всё как обычно. Звонок. ВаттсАп. Фото. Документы. Заявление на отгул. Билет на самолëт. Точнее билеты на два самолёта. В 3-45 ночи вылет в Москву, там пересадка на рейс до Волгограда. Думаете это вс

После Оранжевого Устранения желание смотреть в сторону какой-либо ретро техники упало на самое дно. Коварный вирус "автомобиликус советикус" затаился, но не испарился. Он ждал, ждал момента, чтобы выскочить из засады и напрыгнуть на мозг снова. А я сделал ошибку, которая аукнулась потом. Я не отключил извещение о новых объявлениях по некоторым типам ретро машинам на трëх досках объявлений.

Прошло два месяца. Появилось новое объявление. 1983 год выпуска, какой-то там пробег, где-то далеко от дома. Но там были фотографии. Много фотографий! Вирус выпрыгнул их засады как Чужой на зазевавшихся коллег лейтенанта Рипли. Это был он, КОМБИ. Синего цвета, с задним крылом другого оттенка, но без дыр!! От слова совсем!!

Сначала мозг боролся и объявление было закрыто со словами:"Ну на хер".

Ну а потом, всё как обычно. Звонок. ВаттсАп. Фото. Документы. Заявление на отгул. Билет на самолëт. Точнее билеты на два самолёта. В 3-45 ночи вылет в Москву, там пересадка на рейс до Волгограда. Думаете это всё? Как бы не так! Потом три часа на комфортабельном автобусе до города Михайловка, где меня и будет ждать продавец.

Итак, вылет ночью, 13-го. Наверное хорошо, что это уже суббота, а не пятница. Предвкушая бессонную ночь, постарался уснуть перед выездом. Удалось? Конечно, нет! Когда зазвонил будильник, количество овец в отаре колебалось в районе полутысячи, а главный баран так и не уснул.

Дальше каршеринг под окном. Ночной прохват по магистралям Северной столицы. И вот оно, Пулково! Хорошенько запомнив предыдущий полëт, в этот раз приехал с запасом. Народу в аэропорту было мало, вот когда надо улетать! Оба рейса были предоставлены Аэрофлотом, так что можно было не думать о мифах Древней Греции и о различных ветрах. Залез в аэроплан А321. Напрягся лайнер, слышен вой турбин! И вот мы мчим сквозь ночь над облаками. Посадка в Шереметьево на рассвете. Здравствуй, милая Москва, это опять я!! Ловко перебежав на другой перрон, принялся ждать отправление следующего самолёта, попутно заметив, что большая часть воздухоплавателей также ловко перебежала вместе со мной. В 7-00 лайнер А320 взял курс на Волгоград, он же город из стали - Сталинград. Полëт прошëл быстро, уже в 8-50 самолёт прибыл в пункт назначения, совершив мягкую посадку. Выбравшись на улицу, тут же отдал себе должное, хорошо, что одел шорты. В Волгограде было жарко, чертовски жарко. Не навижу жару! Хорошо, что небо было затянуто облаками.

Теперь надо было добраться до вокзала, автовокзала. Такси, белая Веста, быстро подъехала. Водитель, золотозубый армянин, на мой вопрос о погодах, улыбаясь, сообщил, что сегодня прогноз хороший всего +36, не то что вчера +42! Пока ехали, с ужасом представлял трëхчасовую поездку на комфортабельном автобусе. Оставалось только надеяться, что в автобусе есть кондиционер, а самое главное, что он рабочий. В 9-20 я был на вокзале, удачно прикупил билет на ближайший рейс в 9-45. Пока ждал посадки выпил бутылку воды, такое ощущение, что вся вода тут же вышла через поры. Подкатил автобус. Мои худшие опасения начали материализовываться. Внешний вид автобуса не внушал доверия, он был сильно не новый. Это был "Волжанин" подозрительного тëмно-зелëного цвета, явно с нелëгкой судьбой, об этом говорило лобовое стекло с большим количеством трещин. Ну хоть стëкла тонированные! Забравшись в чрево "Волжанина", стал вспоминать куда и когда я ездил на междугороднем автобусе. Удалось вспомнить, что это был бело-красный "Икарус", было это так давно, что больше я ничего и не вспомнил. Кондей, как оказалось, работал, но то ли с ним было что-то не так, то ли он не справлялся с жарой. В автобусе было жарко. Сократить поездку удалось, несколько раз провалившись в гости к Морфею. У Морфея оказалось душно, поэтому приходилось возвращаться в "Волжанина". Когда Морфей окончательно меня выгнал, принялся изучать, куда, собственно говоря, я еду. Как оказалось Михайловка - это не деревня, как я думал, а самый что ни на есть город. От Волгограда до сюда 180 километров, а до Москвы - 740. Если смотреть по карте, то я уже, как бы, в сторону дома поехал. Шоссе Р-22, по которым стремительно мчался тëмно-зелëный "Волжанин", как раз соединяло Волгоград и Москву, и по этой дороге мне предстояло двигаться, в том случае, если сделка состоится и я стану счастливым обладателем ретро автомобиля. Наконец-то автобус съезжает с автострады в город Михайловка. Вот и остановка. Где-то здесь меня должен ждать Комби и продавец. А что это там под деревом синеется?

Синий Иж Комби поджидал меня в тени раскидистого дерева. К сожалению, продажей занимался автобизнесмен. Покупка автомобиля у автобизнесмена имеет как свои положительные, так и отрицательные стороны. Плюсы - это чистый кузов, чистый салон и чистый багажник. Минусы - это отсутствие информации об эксплуатации продаваемого автомобиля и отсутствие запчастей, которые владелец раритета готов отдать вместе с самим раритетом. Для ретро техники эти два пункта очень сильно важны. Осмотр выявил заднее крыло другого оттенка, небольшую вмятину на задней двери, а также крепкий кузов с целыми порогами и без дыр в днище! Пол был устлан линолеумом, подняв который, с удивлением обнаружил заводскую шумоизоляцию! Сидения были обтянуты сине-зелëными чехлами, под чехлами оказался прекрасный советский дермантин песочного цвета без потëртостей и трещин. К сожалению, в наличии не было полки багажника. Сам багажник, кстати, был в отличном состоянии. На одометре застыли цифры пробега 64 т. км. Немедленно запустили мотор! Тест-драйв! Здесь было не всё так радужно. В отличии от Оранжевого Синий ехал вяло, подвывал задний мост, подвеска вела себя странно, при торможении явно тянуло вправо, ну и напоследок огромный люфт рулевого. М-да. Ещё раз внимательно осмотрел автомобиль... Беру! Отсутствие дыр в кузове - это, чёрт побери, отсутствие дыр в кузове 39-летнего автомобиля. Дальше был яростный торг. Сторговать удалось 3% от стоимости. Подписали договор. Пересчитали деньги. И вот я, по совету друзей, купил автомобиль марки "Иж", не новая модель!

Что ж начиналась вторая часть путешествия: 1600 км или 1000 миль до дома. Как Вы думаете куда я в первую очередь поехал на свежеприобретённом автомобиле? Конечно в магазин с инструментом!

Ехать даже в булочную на олдтаймере без набора гаечных ключей и пары отвëрток должно быть запрещено ПДД! В комплекте с машиной был инструмент только для замены колеса. Магазин оказался неподалёку. Закупив несколько ключей самого популярного размера и отвёртку 2в1, почувствовал большое удовлетворение. Теперь на АЗС! Полный бак 95! Литр моторного масла и банку тормозухи в запас. И в путь!

Итак, вот я уже мчал по шоссе Р-22 на Москву. Ну, как мчал. Ехать быстрее примерно 90 км/ч было страшновато. Почему "примерно" будет ниже. Комби отвратительно держал прямую, что, в купе с бешеным люфтом в рулевом, не давало расслабиться. Уверенности не добавляла подвеска, которая как будто была от разных автомобилей. Если передняя без проблем глотала неровности, то задняя как будто отсутствовала и не отрабатывала как надо. Причина была в советском мега-тюнинге - дополнительных листах в рессорах. Видимо, прошлый владелец любил возить что-то тяжëлое в багажнике. При этом, при проезде неровностей, в задней части салона раздавался грохот, которого не было замечено при тест-драйве с продавцом. Отдельно по приборам. Спидометр показывал скорость плюс-минус 20 км/ч, стрелка скакала между 80 и 100, что, видимо, означало 90. Амперметр не работал, застыв в положении чуть справа от нуля. Стрелка датчика уровня топлива, как и спидометра, металась в пределах четверти бака. Хорошо хоть давление масла и температура охлаждающей жидкости отображались нормально.

Впереди был город Тамбов, примерно в 350 км. Расстояние было не очень большое, поэтому я решил, что Тамбов обязательно проеду, и где-нибудь за ним, в километрах ста, найду ночлег. План был не плох. И наверное, он бы удался, если бы не ночь без сна.

Шоссе Р-22 - это среднестатистическое российское шоссе, покрытие среднее, по полосе в каждую сторону. Трафик был достаточный. На дворе август и многие ехали в отпуск, ну или из отпуска. Часто попадались машины с лодками на прицепах или боксами на крышах, а были и с тем и другим, ну и разномастные грузовики что-то куда-то везли. Грузовики ещё и выбивали из ритма движения. Попривыкнув к особенностям поведения Комби, принял 90 км/ч наиболее эффективной скоростью, достаточно быстро и достаточно безопасно. Но очередной большегруз, едущий со скоростью 70-80, заставлял себя обгонять. Местами было чертовски не уютно, когда выехав на встречную полосу, там оказывались кочки, из-за которых машину мотало из стороны в сторону. Привет задней усиленной подвеске и рулевому люфту!! Была и другая напасть - бешеные водители автопоездов, как легковых, так и грузовых. Среди первых отличился счастливый обладатель Лады Гранты с прицепом, в тягаче сидело 4 человека, а прицеп был загружен, даже скорее перегружен, овощами. Этот гонщик полез обгонять через сплошную, явно переоценив мощность своего болида. Мне пришлось уходить на обочину от его овощного прицепа. А среди вторых запомнился быстрый американский тягач с одной горящей фарой. Он бодро объехал меня, хотя я топил 90, а у него был прицеплен стандартный полуприцеп, которые принято называть фурой.

По пути в Тамбов
По пути в Тамбов

По пути попадались подсолнухи, много подсолнухов, поля подсолнухов! Никогда не видел столько подсолнухов!! Надо думать, родная страна занимает лидирующие позиции в выращивании этой сельхозкультуры на планете Земля.

Подсолнухи и Комби
Подсолнухи и Комби

Вечерело. А я ещё не добрался до Тамбова. Похоже на сегодня уже хватит, усталость давала о себе знать. Собрав остатки воли, продолжал топить газ. Когда я наконец доехал до окрестностей Тамбова, решил остановиться на ночлег, ехать дальше было тяжко. Возник нюанс, все гостиницы вдоль шоссе, куда я смог дозвониться, были заняты. Пора отпусков! Свободный номер нашëлся в гостинице завода подшипников скольжения под названием "Успенская", которая находилась почти в центре города. Пришлось прокатиться по Тамбову. По пути в гостиницу обнаружил, что поворотники не мигают, а просто горят. Не работало реле. Парковка перед гостиницей была пуста, кроме одной Газели никого не было. За 3000₽ мне достался нормальный номер с кроватью и, главное, душем! Ещё обещали завтрак!

Хорошенько выспавшись и средненько позавтракав, в 7-30 был готов отправиться в путь. Пустая вечером стоянка, оказалась утром заполненной. С опаской подошëл к Ижу. А ну как не заведëтся? Зря опасался, мотор запустился с полтычка!

Вперëд на Москву! День будет длинным! План был такой, ехать до упора. А потом уже решать, что делать дальше. По сравнению со вчерашним днём трафика стало больше. Теперь грузовики собирали за собой вереницы. Обгоны приходилось готовить сильно заранее. Огромное количество подсолнухов продолжало сильно удивлять. Продолжал удивлять и Комби, топливомер перестал биться в конвульсиях. Колебания стрелки спидометра тоже уменьшились. На одной из заправок удалось выяснить причину стука сзади, подушка заднего сиденья не была закреплена, она била по кузову. А стука этого не было потому, что при тест-драйве сзади сидел сынишка автобизнесмена. К сожалению, задний мост самолечиться не хотел, наоборот он, как мне казалось, зашумел сильнее.

Чем ближе столица, тем больше становилось машин. Дело было в воскресенье, москвичи возвращались домой. Хуже московских пробок могут быть московские пробки в жару и на 39-летнем автомобиле! Но до московских пробок ещё надо доехать. А шанс не доехать был. Спускаясь с пригорка, я, слегка расслабившись, обнаружил впереди замедляющихся других участников движения. Притормаживаю слегка. И тут понимаю, что участники остановились. Торможу сильнее. Комби тащит вправо, и он встаëт практически поперëк дороги!! Ëрш твою медь!! Стоп-сигналы впереди стоящего белого Лексуса загорелись как будто ярче и тревожнее. Отпускаю тормоз, сучу рулëм туда-сюда, опять тормоз. Иж замер на обочине. Хорошо, что обочина была широкая. Кромка моего капота оказалась в аккурат напротив стыка задней двери и колëсной арки Лексуса. Ладони вспотели, засосало под ложечкой. Тут все поехали. Я тоже поехал. На почтительном расстоянии от белого Лексуса.

В начале 12-го въехал в Московскую область. Представляете в Московской области тоже растут подсолнухи! Никогда бы не подумал. Шоссе Р-22 утыкалось в главную отпускную магистраль М-4. Отпускную потому, что по ней многие ехали в отпуск, ну или из отпуска. Навигатор показывал, что на М-4 пробка. Впереди тоже была была пробка, как раз до той пробки. Если утром солнца не было, хотя было достаточно жарко, то теперь солнце жарило во всю мочь. Я начал немного переживать за систему охлаждения. Навигатор оптимистично предложил свернуть в сторону Каширы, чтобы объехать место соединения двух шоссе и въехать на М-4 в другом месте. Как все прекрасно понимают, навигатор такие оптимистичные предложения выдаëт не более чем всем. Не знаю, удалось сократить ли мне время, но в пробку я встрял конкретную. Пока не выбрался на М-4, больше смотрел за стрелкой температуры, чем за дорогой. Комби без проблем перенëс толкание в пробке. В отличие от телефона, который я решил подзарядить, а он завис, перегревшись. Но до того как зависнуть, я успел посмотреть путь предложенный навигатором. Это был самый ответственный и самый напряжëнный участок маршрута. Объезд Москвы. Искусственный интеллект вёл через МКАД. Мой же, натуральный интеллект, подсказывал ехать по ЦКАД. ЦКАД, кто не знает, это сравнительно новая кольцевая дорога, находящаяся на большем удалении от Москвы. Путь в обход города получался длиннее, но свободнее. За проезд надо будет заплатить, но для этого я прихватил с собой транспондер. По ЦКАД до этого ездить не приходилось, и понимания нюансов не было. А нюансы, конечно, были. Но до них надо доехать. На М-4 трафик был плотный из-за моста через Оку. После моста стало поспокойнее, поехали быстрее, но машин всë равно много. До ЦКАД добрался без приключений. Телефон ожил, а вместе с ним и навигатор. Заехав на ЦКАД, был поражëн отличным покрытием и отсутствием трафика. Класс! Домчу быстро! Стрелка спидометра вольготно расположилась на отметке 100 км/ч. На хорошем покрытии, после того как выбирался люфт в рулевом, даже задняя подвеска с дурацким усилением вела себя прилично. Интересно, а почему здесь так мало транспорта, думал я. Оживший навигатор между тем на каждом съезде упорно предлагал съехать и двигаться в сторону МКАД. Видимо есть какой-то нюанс. Нюанс был в том, что ЦКАД резко закончился после съезда на Минское шоссе и превратился в однополосную дорогу. Там оказалась пробка! А пробка оказалась из-за железнодорожного переезда. В какой-то момент движение встало полностью, проехал поезд, а потом ещё один. Оказалось, что это такая дорога кольцевая, только если объезжать по ней Москву с запада, то придётся этот переезд дурацкий пересекать. А если объезжать с востока, то там нормально, но путь длиннее. Наверное, в будущем этот участок построят как надо и будет нормальное кольцо. Ну а пока, место это лучше объезжать. Место называется Малые Вязëмы.

Вырвавшись обратно на автомагистраль, сильно удивился переменам: асфальт стал хуже, а машин стало сильно больше. А ещё ингода попадались светофоры! Что за странная платная автодорога! Это автострада или что?! За что тут, интересно, плату взымают? Такие мысли посещали меня во время остановки на очередном светофоре. Как потом оказалось участок от Вязëм до Ленинградского шоссе - бесплатный. Но об этом я узнал позже. Пока же недоумевая о странностях московских кольцевых, впереди показался заветный съезд на Санкт-Петербург. Ну, держите меня семеро, сейчас помчу!! Но оказалось, что я съехал не туда! Мне нужен был платник М-11, а съехал на М-10. В душевных терзаниях я перепутал две дороги! Первой мыслью было вернуться, развернуться, ну или типа того. По итогу, в сердцах, плюнул и забил. Поехал по М-10. Благо до Твери примерно 100 км, а так как я ехал уже из Москвы, то пробок не ожидалось. В принципе, пробок и не было. Правда пришлось постоять из-за ремонта дороги, где уже не помню.

Перед Тверью есть деревня или село под названием Эммаус. Этимология происхождения названия мне не ведома. Село это известно двумя вещами: где-то в окрестных полях, говорят, проводится рок-фестиваль, а вторая это большое кафе и АЗС, где можно подзаправить себя и автомобиль. Что я, собственно, и собирался проделать. Ловко запарковался прям перед входом и отправился вкушать явства. Подкрепившись, можно было гнать дальше. Тут дорогу я знал, и с попаданием на М-11 проблем точно не будет. Пора подзаправить авто, с этой мыслью я вышел из заведения общепита. В то время, как я придавался чревоугодию, Иж Комби произвëл небольшой фурор среди посетителей. Байкер попросил разрешения сфотографироваться с машиной, со словами: у моего деда был такой. Мужик на свежем S-классе живо интересовался, где можно купить Москвич и сколько стоит. Ещё один спросил про волгоградские номера, узнав, что я как раз оттуда и еду, высказал мне респект и уважуху. Дядька с усами спросил сколько годков автомобилю, узнав, хмыкнул в усы. Честно говоря, я слегка не ожидал такого внимания. Чертовски приятно осознавать, что не только мне нравится всякое советское старьё! С резко повышенным настроением попрощался с интересантами и поехал на АЗС.

Пока ехал по объездной вокруг Твери произошла ещё одна встреча. Вечерело. Я мчал по среднему ряду, машин было не много, можно было посмотреть по сторонам. Справа на подъездной дороге заметил красные Жигули. Жигули выскочили на шоссе и помчали вслед за мной. Это был ВАЗ-2103. Самый красивый автомобиль дважды автомобильного. Выглядел этот экземпляр отлично. Он догнал меня и, перестроившись в соседней ряд, поравнялся со мной. Мы переглянулись с владельцем "трешки" и поприветствовали друг друга. После чего Жигули ускорились и нырнули на съезд в сторону Твери. Классная встреча, подумал я. Ещё один инфицированный.

Ну а дальше была она, самая скучная дорога в стране, М-11. Дорога созданная для дизельных болидов с круиз-контролем. Практически, как в Германии. На 39-летнем автомобиле с плохо настроенным карбюратором, с люфтом рулевого, с воющем мостом и без круиз-контроля ехать не очень уютно. Но были и положительные моменты, например, не уснёшь. Я старался максимально не мешать более быстрым пилотам, и даже развил максимальную за путешествие скорость - 110 км/ч. После того как Иж начал пожирать время и пространство на М-11, сомнений в успешном завершении мероприятия не осталось. Я был уверен на 100%, что доеду. Закат немного скрасил путь. А потом опустилась ночь. Ночь - самое лучшее время для автопутешествий, когда свет фар выхватывает новый изгиб дороги, а полосы разметки светятся белым магическим светом. Прохладный ночной воздух, насыщенный кислородом, обеспечивает лучшее сгорание топлива, и двигатель получает дополнительные лошадиные силы. И вот ещё один крутой поворот, и свет фар пробивает тьму...

Ну не в этот раз. На протяжении всей автомагистрали стоят мачты освещения, и крутых поворотов тут нет.

В Питер я приехал уже в понедельник. Ритуально остановился сразу за пунктом оплаты. Немедленно запилил пару фоток.

Промежуточный финиш у съезда с М-11.
Промежуточный финиш у съезда с М-11.

Дальше прохват по ЗСД и через полчаса я уже паркуюсь во дворе своего дома.

Вот такая история о путешествие за автомобилем и на автомобиле. Иж Комби 1983 года выпуска за всю дорогу ни разу не подвëл. С удовольствием поедал 95 бензин и съел чуть-чуть масла. Не маловажно, у Москвичей и их производных самые лучшие сиденья и, в целом, посадка водителя. В отличие от Жигулей, где посадка в стиле "орангутанг", или как еë называют "итальянская" с поджатыми ногами и вытянутыми руками, не способствует комфортному перемещению на дальние расстояния.

Так что, если захотите приобрести старое советское старьё, то покупайте, по совету друзей, автомобиль марки "Москвич", не новую модель. А если хотите "Жигули", то тоже можно. Даже "Волгу" берите! Чем больше таких машин будет выезжать на дороги, тем больше позитива будет.

За сим всё. Спасибо за внимание!

А я пошёл редуктор менять..

Почему КОМБИнатор великий читайте в исторической части.

Великий КОМБИнатор или 1000 миль. Часть историческая.
Записки Автолюбителя21 марта 2023

Про Оранжевое устранение.