"Это тебе, это мне, это снова мне, это опять мне. Как я, себя не обделил?" насколько эти слова актуальны сегодня для сегодняшних нечистоплотных чиновников. Буквально сегодня смотрел актуальные репортажи о построенных и сданных объектах в Тверской и Саратовской областях, построенных на федеральные бюджетные средства, которые и года не простояли, а уже успели разрушиться.
судьба......... ты других целуешь, а мене кусаешь
А как рапортовали то, об успешном и досрочном завершении их строительства. Построили дома для бывших детдомовцев в низине, где скапливаются сточные воды. К домам сегодня нельзя ни подъехать, не подойти и они вот-вот просто разрушатся. А деньги потрачены и опять надо, проводить расследование с этим не один месяц, как они потрачены, а может половину этих средств, просто умыкнув, распилили.
Это как в сказке про трех поросят, один из которых только добросовестно и ответственно отнесся к строительству своего жилья. Два других поросенка возвели поспешно свои домики и давай радоваться, да плясать, говоря какие они умные, да разумные, а что в результате вышло. Так и тут, возвели объекты, с помпой сдали, а жить и пользоваться ими нельзя. То же самое, с социальным объектом в Тверской области.
Одним словом нашу чиновничью бюрократию не победить, она хорошо работает только на свой личный карман. А изрек слова, с которых я начал свое изложение замечательный артист Водяной Михаил Григорьевич, которого мы знаем, как Попандопуло, адъютанта из кинофильма Свадьба в Малиновке.
Он скончался от сердечного приступа до девяностого года, в одном из следственных изоляторов Одессы. В те годы про дело народного артиста СССР Михаила Водяного в Одессе знал каждый, так как он был очень популярным артистом, как говорили, второй после Утесова, а все остальные были на другом уровне. Как гром с ясного неба, любимца одесситов обвинили в развращении несовершеннолетних и арестовали. Эй, ты! Что ты молчишь, как рыба об лед? Ты есть, арестованный, сказал бы Папандопуло.
В конце семидесятых в театр, где служил Михаил Григорьевич, приехала комиссия из союзного министерства культуры. Московские чиновники остались недовольными тем, как работает администрация данного театра, здание которого, находилось в аварийном состоянии. Михаил Водяной, в то время единственный народный артист СССР от лица коллектива обратился к ним с просьбой о строительстве нового здания.
а так и было...
Те согласились, но предложили самому Михаилу Григорьевичу возглавить театр и построить новое здание и он согласился. Но, у местных городских властей были свои виды на этот театр. Михаилу Григорьевичу стали поступать предупреждения, и даже угрозы, чтобы он добровольно ушел с этой должности, но Водяной просто перестал на них обращать внимание.
Позже он понял, почему им так хотелось занять этот пост. Через руки директора театра шли все счета на оплату строительства, которое финансировалось из Москвы. И единственное официальное лицо, которое могло подтвердить целевой расход этих средств, это и был директор театра, то есть он. А стоимость проекта и строительства здания измерялись миллионами рублей. А в те годы артист театра получал около двухсот рублей в месяц.
Городские власти попытались поймать его на воровстве, и напустили на него и местный ОБХСС, и городскую прокуратуру. Им просто не верилось, что одессит по духу Миша Водяной, ничего не положит себе на такой золотой должности. Михаил Григорьевич честно построил театр. И вот тогда, в милицию обратились две шестнадцатилетние школьницы, которые в своих заявлениях обвинили Михаила Водяного в сексуальных домогательствах.
Такое обвинение будет причиной второго инфаркта актера, и врачи предупредят его, что третий, уже точно будет последним. По тем временам такое обвинение предусматривало большой срок, да и осужденные по такой статье на зоне долго не жили, так как другие заключенные, таких осужденных, мягко говоря, не уважали.
Михаила Григорьевича арестовали и отправили в СИЗО. Но те уголовники, которые там сидели, отлично знали о реальной ситуации. В камере, от авторитетного вора, Водяной узнал, что те девицы, которые его обвинили, занимаются в порту валютной проституцией. А поймали их на продаже долларов.
По те временам, валютчики по закону могли попасть и под расстрел. Девчонок просто запугали, и решили использовать против Михаила Григорьевича. Дело быстро довели до суда, но на суде одна из девиц расплакалась, и неожиданно для следователей и судьей, призналась в обмане. Но так как вторая свое обвинение не сняла, дело отправили на доследование, а Михаила Григорьевича опять в СИЗО, где чуть позже, у него случился третий инфаркт, и замечательного актера и человека не стало.
Те, кто хоть немного знали актера, просто не поверили, и считали это недоразумением. А друзья и коллеги догадывались, кто за этим обвинением стоит, и знали, что уголовное дело было цинично сфабриковано. Но доказать что-то в одесском суде тогда было невозможно, так как те, кто за этим стоял, управляли в городе всем, и судом тоже.
а чего, а я ничего
Еще при жизни Водяного группа поддержки актера из достаточно уважаемых горожан, поехала в Москву, в генеральную прокуратуру, чтобы остановить этот беспредел. Они пробились на прием к генеральному прокурору СССР Александру Рекункову, и тот пообещал им во всем разобраться. Но вскоре его сняли с должности, так как Горбачев на все ключевые посты ставил своих новых людей.
У нового прокурора начались дела совсем другого уровня, разоблачение коррупции на самых верхах. Так что об одесском деле в Москве благополучно забыли. Когда Михаил Григорьевич скончался уголовное дело было закрыто в связи со смертью подозреваемого, а реабилитации ни какой не произошло.
Память горожан о своем знаменитом земляке жива. На доме, где он проживал, благодарные одесситы повесили мемориальную доску, а театру музыкальной комедии, из-за которого он и поплатился своей жизнью, присвоили его имя, только виновные в его гибели остались не наказанными.
"Гриша, ты видел как эта врангелевская морда била меня в морду", сказал бы Попандопуло в адрес свих обидчиков. Только Водяной мог сыграть так характерно и весело белобандита, показать на экране романтика и балагура, душу компании и преданного адъютанта.
Автору всегда приятно, если читатели подписываются на канал. С признательностью Николай Бельков.