Найти тему
Литературный салон "Авиатор"

Вот и стали мы на год взрослей

Оглавление

Полковник Чечель

МЫСЛИ В КАНУН ДНЯ ВАРЕНЬЯ
    Вы знаете, с утра позвонили с почты и сообщили, что пришли санки с Уфы, которые нам нашёл в интернете, оплатил покупку и доставку мужчина, живущий в Перми, которого я вообще до этого не знал.  Но он прочитал в одном из моих опусов, что одна из причин моего резкого ухудшения здоровья после того, как мы переехали на Урал, в том, что мне всю зиму пришлось просидеть дома, в однокомнатной квартире, т.к. мы не смогли найти и купить санки для взрослых, а инвалидная коляска по снегу не едет.

     Я сразу вспомнил начало книги «Лезвие бритвы» моего любимого писателя Ивана Ефремова, где он пишет:

      Иван Ефремов Лезвие бритвы
Пролог

   Все быстрее нарастает познание в современном мире. Обрисовывается точнейшая взаимосвязь, обусловленность кажущихся различными явлений мира и жизни. Всеобщее переплетение отдаленных случайностей, вырастающее в необходимость, то есть в законы природы, пожалуй, самое важное прозрение современного человека.

   И в человеческом существовании незаметные совпадения, давно наметившиеся сцепления обстоятельств, тонкие нити, соединяющие те или другие случайности, вырастают в накрепко спаянную логическую цепь, влекущую за собой попавшие в ее орбиту человеческие жизни. Мы, не зная достаточно глубоко причинную связь, не понимая истинных мотивов, называем это судьбой.

    Если проследить всю цепь, а затем распутать начальные ее нити, можно прийти к некоему отправному моменту, послужившему как бы спусковым крючком или замыкающей кнопкой. Отсюда начинается долгий ряд событий, неизбежно долженствующих сблизить совершенно чужих людей, живущих в разных местах нашей планеты, и заставить их действовать совместно, враждуя или дружа, любя или ненавидя, в общих исканиях одной и той же цели.

     И вот я, размышляя над поступком этого, доселе не знакомого нам с Ирой человека по имени Геннадий, думаю, какой отправной момент послужил спусковой точкой его поступка, что он вышел на нас и предложил свою помощь? Наверное, у Геннадия хорошо развито чувство сострадания, которым всегда славились на Руси.

    Или, как пишет писатель Александр Бахвалов – : «Душевная избирательность сложна. Подчас довольно очень немногого, чтобы проникнуться расположением к человеку, и ровным счётом ничего не нужно, чтобы он вызвал в тебе неприязнь. Достаточно всего лишь однажды дать человеку понять, что ты на его стороне, а ему оценить это, и вам обоим будет легко друг с другом всю жизнь».  А, скорее всего, сработал принцип – Подобное притягивается подобным!!! В общем, не буду гадать. Важны поступки, а не слова, и Геннадий доказал, что наше лётное и военное братство действует!!!

    А вообще, учитывая, что сегодня у меня день Варенья – 76 лет – дата не круглая, но какие-то итоги жизни подвести можно. Так вот, докладываю, что перед тем как уехать из Херсона удалось написать роман – исповедь «ВСЕГО ОДНА ЖИЗНЬ». Это трёхтомник, 1-ый том (Записки морского лётчика), 2-ой – (Женщины в нашей жизни), 3-ий – (Зона испытаний). А сама вся книга Посвящается женщинам, оставленных нами, и женщинам, оставившим нас… (Юрий Визбор). Вот её начало:

     «Юрий Кукин - Говоришь, чтоб остался я...

Говоришь, чтоб остался я,
Чтоб опять не скитался я,
Чтоб восходы с закатами
Наблюдал из окна,
А мне б дороги далёкие
И маршруты нелегкие,
Да и песня в дороге мне,
Словно воздух,  нужна.

Чтобы жить километрами,
А не квадратными метрами,
Холод, дождь, мошкара, жара -
Не такой уж пустяк!
И чтоб устать от усталости,
А не от собственной старости,
И грустить об оставшихся,
О себе, не грустя.

Пусть лесною Венерою
Пихта лапкой по нервам бьёт,
Не на выставках - на небе
Наблюдать колера.
И чтоб таежные запахи,
А не комнаты затхлые...
И не жизнь в кабаках - рукав
Прожигать у костра.

А ты твердишь, чтоб остался я,
Чтоб опять не скитался я,
Чтоб восходы с закатами
Наблюдал из окна,
А мне б дороги далёкие,
И маршруты нелёгкие,
Да и песня в дороге мне,
Словно воздух,  нужна…


     Решение написать роман-исповедь о собственной жизни возникло под влиянием двух обстоятельств: во-первых, после прочтения биографии русского ламы Георгия Гурджиева, где я узнал о древнем славянском обычае – когда погибал или умирал воин, то в его доме собирались только близкие родственники и друзья – те, кто знал его ЛИЧНО, (я подчёркиваю этот факт – при жизни общался с ним лично) и три дня про него говорили только «плохое» или о том, что он мог полезного сделать для своего народа, но не сделал. В этом обычае был большой философский смысл, чтобы живые задумались: «Если о таком человеке так говорят, то, что будут вспоминать обо мне?»

    Это потом церковь всё переиначила: «О мёртвых – только хорошо или ничего», - т.е. воспитательный момент праведной жизни был утрачен… Вот я и решил попытаться рассказать о своей жизни в Авиации, и не только в ней, именно с позиции славян – наших древних предков, которые жили по Совести и в ладу с Природой.

     А во-вторых, излагая честно события, происшедшие со мной за эти 76 лет, я попробую сам себе ответить на вопрос – как получилось, что пацана, который родился и рос в обыкновенной военной семье, которого в лётное училище принимали по здоровью, а не по уму, занесло в писатели? Причём, этот факт обжалованию не подлежит, если учесть, что написано и издано уже 20 книг, на прозе.ру более  159 тысяч читателей и периодически приходят отзывы, типа этого:    

Рецензия на «Кергуду - шутка для поднятия настроения» (Полковник Чечель)

     Занимательно! Назидательно! Мудро!
С удовольствием Вас читаю!
Дикий Медведь   09.07.2021 00:25

     «Собирайтесь-ка, гости мои, на моё угощенье
Говорите мне прямо в лицо, кем пред вами слыву
Царь небесный пошлёт мне прощение за прегрешенья
А иначе зачем на Земле этой вечной живу …»
                (Булат Окуджава)

    В общем, вы поняли, что все три тома пока в электронном варианте, у них даже обложки ещё не придуманы, но это первые книги, которые мы будем издавать, как только оформим нормальную военную пенсию и подыщем подходящее Издательство. Пока цены не подъёмные – за 30 экземпляров 21-ой книги нам насчитали 90 000 руб. Но как говорил мой штурман: «Командир, да нет таких преград, которые не могли бы взять коммунисты!!!» Так что эту тоже одолеем.

   Спасибо всем поздравившим полковника с днём рождения, а он пошёл праздновать, а то 12 часов дня по Москве, а у него ещё «ни в одном глазу». ВСЕМ Удачи!!!
                Лобызаю, полковник Чечель.

                ЭПИЛОГ

      Валентина Толкунова и Олег Ухналев - Прощайте, голуби (из к/ф "Прощайте, голуби")

Вот и стали мы на год взрослей,
И пора настаёт,
Мы сегодня своих голубей
Провожаем в прощальный полёт.
Пусть летят они, летят
И нигде не встречают преград.

Что же так затуманилась вдруг
Синева наших глаз,
Это, выпорхнув прямо из рук,
Годы детства уходят от нас.
Пусть летят они, летят
Им уже не вернуться назад.

Мы выходим в дорогу вдвоём,
А заря всё ясней,
И как память о детстве твоём
Тихо кружится пух голубей.
Пусть летят они, летят,
Словно в зимние дни снегопад.

Наступай, наше завтра, скорей,
Распахнись, небосвод,
Мы гоняли вчера голубей,
Завтра спутников пустим в полёт.
Пусть летят они, летят
И нигде не встречают преград.

https://proza.ru/2023/03/11/908

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Полковник Чечель | Литературный салон "Авиатор" | Дзен