Без дела Женя никогда не сидел. Казалось, что на своем уазике-«буханке» и КамАЗе он ездил почти беспрерывно, при этом с завидной ловкостью и смелостью. Вывезти раненых через минное поле, мастерски обойти ухабы и невредимым вернуться из-под обстрелов – всё было ему по плечу.
На фронт Женя Подлубный, который взял себе позывной «Калмык» пошел добровольцем. Из его родного Азова в батальоне служит немало земляков, так что молодой водитель быстро влился в боевое братство.
«Цель номер один»
Это только кажется, что работа водителя на фронте второстепенная. На самом деле, рисков не меньше, чем для тех, кто идёт в лобовую атаку. Для нацистов весь военный транспорт – это «цель номер один».
«Мы с Калмыком познакомились в августе под Херсоном. Кто он был по национальности? Не знаю, никогда не интересовался. Это неважно, когда человек смелый и крепкий духом, когда вместе за правое дело бьемся», – вспоминает друга один из боевых товарищей Евгения.
Ради своих он творил чудеса ловкости и смелости. Чтобы вывезти раненых товарищей, например, отчаянно проскочил дорогу, сплошь покрытую противопехотными «лепестками». И всех целыми доставил в госпиталь!
Успеть везде
Привезти воду бойцам на позиции, поделиться топливом для генераторов, в срок доставить снаряды – всё успевал расторопный водитель.
«Было дело, он нам на передовую огромную упаковку сухпаев привез. Кухня застряла в дороге, а Женя очень вовремя нас всех накормил», – рассказывают сослуживцы.
Дело было 20 октября. Только накануне Калмык отметил 34-летие. А тут – новый натиск укров. Женя выполнил свою часть работы – привез груз боеприпасов и должен был бы по инструкции вернуться на базу. Но как оставить своих друзей, когда на их головы посыпались мины?!
Подлубный прекрасно управлялся не только с автотранспортом, но и с оружием. Автомат, гранатомет, пулемет, ПЗРК – все освоил за несколько десятков боев. Долго не раздумывая, поставил грузовик в укрытие и пошел в бой.
Нацисты вместе с западными наемниками лезли на наши позиции, Калмык остервенело отбивался.
«Женька, кидай гранату! Я пустой!» – услышал он крик товарища.
Выдернул чеку, высунулся из укрытия… И тут бесстрашного водителя пронзила нацистская пуля. Ребята подхватили, потащили, но сердце уже замерло.
Выигранный бой, Орден Мужества посмертно и вечная память боевых братьев – таким стал итог жизни настоящего героя, который никогда себя не жалел.
Не ради денег и славы
Евгений пошёл воевать на Донбасс не ради денег или славы. Это было его личным внутренним убеждением. Шел воевать, чтобы больше не гибли женщины, старики и дети, чтобы никто не посмел запретить говорить на русском языке.
Земляки вспоминают, что Подлубный всегда был такой: не останется в стороне, не оставит людей без помощи, с глубоким уважением отнесется к заслугам других.
Когда в его родном Азове, например, ветераны решили поставить памятник погибшим в Чеченской войне, но денег не было. Так Женя, никому не говоря, сам собрал деньги, добавил свои сбережения и установил гранитную доску.
«Вечная память, будем помнить о вас всегда!» – сказал он тогда на торжественном открытии.
И о нем, Калмыке, мы тоже сохраним вечную память.
России – быть!
✅ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
1️⃣ «Смотрел смерти в глаза и ценил жизнь»: о том, как мечта десантника исполнилась после его гибели
2️⃣ Музыканты «вне закона»: почему освободителей Соледара на Родине хоронят как «нелегалов»