В разных регионах России сотрудники на пункте выдачи Wildberries объявили забастовку из-за введённой 3 марта системы штрафов. Может ли такое быть произойти в Севастополе, выясняли наши коллеги из интернет-портала ForPost
В трёх пунктах, в которых побывал корреспондент, работа проходит в штатном режиме.
«Сегодня мы работаем, что будет завтра — неизвестно», — сказала сотрудница одного из пунктов выдачи.
Девушка рассказала, что раньше условия работы в компании были хорошими. Однако потом с зарплаты стали снимать 25% штрафа за возврат товаров. А в марте руководство объявило о новых правилах: теперь с сотрудников будет удерживаться полная стоимость вещи, которую покупатель возвращает из-за подмены или брака.
«Вот сейчас девушка приходила с мужем. Заказала платье за 10 тысяч рублей. Открывает пакет, а внутри лежит совершенно другое платье. Естественно, она от него отказалась. На каком этапе заменили платье: сам производитель ошибся, во время упаковки, на складе? Неизвестно. А вернуть его стоимость должен сотрудник пункта выдачи», — объясняет собеседник.
При этом все пункты выдачи оснащены камерами видеонаблюдения, и при желании всегда можно проследить на каком этапе была произведена подмена товара, и есть ли в этом вина определенного сотрудника. Но даже если на приёмке товара он видит не заявленные по заказу позиции, он не может его не принять. Получается, что всё равно покупатель откажется от не той вещи, и работнику Wildberries придётся из собственной зарплаты платить за него. Это, естественно, не нравится работникам.
«Конечно, на зарплату в 30 тысяч мы найдём себе работу. Будем думать», — сказала сотрудница пункта выдачи.
Стоит отметить, что ситуация с Wildberries заинтересовала ФАС, прокуратуру и Госдуму. Власти собираются вернуться к идее регулирования маркетплейсов.