В прошлом посте я писал о том, что в принципе разочарован списком номинантов и тем более итогами кинопремии "Оскар-2023". Быть может, в одном из следующих постов напишу свой топ новинок 2022 года.
Фильм "Всё, везде и сразу", собравший сразу 7 статуэток (в том числе и как "Лучший фильм"), отпугивал меня аннотацией, трейлерами и вырезками, на которые я натыкался в интернете.
Тем не менее, видел множество положительных отзывов, да и мне советовали всё же посмотреть его - в общем, буквально вчера я решился.
❗️Сразу же подчеркну, что мои отзывы - это моё субъективное мнение. Я не считаю себя великим кинокритиком - просто расстраиваюсь тому, куда движется киноиндустрия и высказываю свои мысли на сей счёт.
Что ж, начну сразу с главного - фильм я досмотреть не смог. Мне хватило чуть меньше половины для того, чтобы принять решение выключить его и думать примерно следующее: "Что это вообще такое было?".
Если бы это не был фильм, столь отмеченный на кинопремии, я бы выключил его в первые минут двадцать.
Было время (буквально пару лет назад еще), когда я не умел этого делать - смотрел фильмы до конца. Но не было ни разу, чтобы "дотерпев" я осознавал внезапно, что фильм замечательный, и как хорошо, что я осилил не зацепившее начало.
Теперь перейдём к конкретике. С режиссёрским дуэтом Дэна Квана и Дэниела Шайнерта я был знаком по их единственному до 2022 года фильму "Человек - швейцарский нож". Довольно проходное кино. Скажем так, по особенности фильма его помнишь, но вот сам сюжет и идея - в памяти белое пятно. Но он выполнен в едином стиле, это нельзя не отметить. Как и фильм "Всё, везде и сразу".
С первых же кадров "Лучшего фильма" 2022 года по версии кинопремии "Оскар" герои суетятся на пустом месте лишь для создания и даже оправдания некой проблемы или конфликта. Из-за чего сопереживать именно их проблемам с работой и бытовыми делами сложно. Будучи владельцами прачечной они не могут отдать один заказ, уже собранный и ждущий владельца на полочке - при этом "препятствия" ну совсем уж высосаны из пальца. Например, игрушечные глазки на мешочках - о боже, оторвем их все-все-все здесь и сейчас, да ещё и попрепинаемся, да забудем о заказе, пока не увидим вновь клиента.
К другим конфликтам между героями:
Проблема героини и её мужа показаны интересно и динамично. Кадры из их знакомства и прошлого, непонимание друг друга сегодня и как результат - подготовленная мужем бумага о разводе. При этом здесь можно сопереживать им обоим: он мечтает о настоящей крепкой любви до самой старости (сцена в налоговой, когда он видит влюблённых стариков очень здорово это подчёркивает). Она чувствует, что не реализовалась в жизни, что муж не поддерживает и не помогает, но про этом готова держаться за брак и считает, что это не выход.
А вот "конфликт" с дочерью надуманный и совершенно раздутый. Итак, дочь встречается с другой девушкой - и конечно же это должно стать камнем преткновения с консервативной главной героиней, показать, что она поступает неправильно в отношении дочери (учитывая скажем так главный твист сюжета)... серьёзно? Разве толерантность не заключается в том, чтобы не мешать другим делать то, что им нравится? Почему сегодня толерантность = "должен быть горячо за"? Главная героиня не запрещает дочери, не не пускает её девушку в дом или как-то оскорбляет. Да, она явно не одобряет этот выбор и в силу своего характера у неё иногда вырывается недовольство - но делать это основой их конфликта... зато вполне подходит под современную повесточку и безусловно добавляет фильму пару баллов от критиков.
Пустой конфликт между матерью и дочерью напомнил мне ощущение от начала фильма "Леди Бёрд", кстати собравший также немало наград. Давно не встречал его в подборках ни лучших фильмов для молодёжной аудитории, ни драм, ни комедий.
Поведение героев в принципе как будто из комедии двухтысячных. Видна и попытка подделаться под замечательные фильмы с Джеки Чаном, но без того шарма. И при этом привязать какую-то важную глобальную миссию. Герои такие правильные, собираются мин спасать - но чем были виноваты охранники налоговой? В том, что главная героиня ударила инспектора? В их глазах это выглядело именно так, а не по какой-то причине с "мультивселенными". Они не злодеи, потому драка в стиле Джеки Чана совершенно не обладает задуманным комизмом и выглядит скорее нелепо.
К слову об инспекторе налоговой, а также немного о том, как раскрывается главная героиня: Джейми Ли Кёртис отыгрывает своего героя прекрасно. Но, конечно же по задумке сценаристов, она должна быть плохим и отталкивающим персонажем (внешний вид, поведение, особенно как пьёт молоко и тд). Так как должна типа обижать несчастную героиню... которая не может составить налоговую декларацию и даже не пытается разобраться. У меня был опыт взаимодействия с налоговой по обществу с ограниченной ответственностью. Это действительно сложно, но тратишь время, разбираешься уж тем более слушаешь, что тебе говорят. Почему я должен сопереживать героине, которая даже не старается, а только без толку суетится и в принципе пихает в декларацию всё, что попало? Это не сильный герой, которого давит государственный аппарат и бюрократия, а он пытается справиться через "не могу". Здесь просто героиня несчастная, потому что система и инспектор, дающая ей шанс за шансом - априори плохие. И точка.
В общем, очередной надуманный конфликт ради конфликта.
Идем дальше. Путешествия в мультивселенной совершенно беззубые. Есть пара интересных переходов (в плане режиссерского стиля и операторской работы), но этим все и органично.
Складывается ощущение, что сценаристы посмотрели "Рик и Морти", прониклись и решили создать некий фанфик с трагическим уклоном и какой-то важной мыслью, забыв, что это просто-напросто не сочетается.
В общем, бедный Стивен Хокинг и теория суперструн.
Звуковое сопровождение ужасно. Невнятная музыка и звуковые эффекты в неподходящие моменты. При этом с первых кадров: мужчина подходит к столу под звуки из чистого хррора и... вырывает листок из рук. В сценах скорее катавасия звуков - элемент бы сработал для усиления эффекта бардака в жизни главной героини, если бы не был в каждой сцене, где в том числе главной героини и вовсе нет в кадре.
Бывают фильмы, которые не нравятся жанром и сутью, но их смотришь, потому что в них есть что-то цепляющее. Они затягивают, обладая не только каким-то стилем, но и целостностью, интересными и глубокими героями, с понятной и логичной проблематикой между ними. Здесь же просто на протяжении по крайней первого получаса сплошная каша и, что самое плохое, ложная многозначительность.
Можно сказать, что суть фильма можно узнать, посмотрев целиком. Но когда спустя четверть кинокартины хочется сделать самый настоящий фейспалм...
конечно, легко выделить фильм в модный жанр артхауса... не знаю, есть много сильнее. На мой взгляд это точно не Оскар за лучший фильм. Хотя, конечно, я не могу вспомнить прямо гору и маленькую тележку отличных или хотя бы просто крепких хороших фильмов в 2022 году. Но всё же несколько претендентов было.
Под конец, давайте вспомним фильмы, которые получали Оскар, как "Лучший фильм года" раньше (отмечу фильмы, которые очень люблю):
"Форрест Гамп", "Молчание ягнят", "Храброе сердце", "Титаник", "Гладиатор", "Властелин колец", "Список Шиндлера", "Крамер против Крамера" , "Повелитель бури"
Будут ли столь же ярко помнить "Всё, везде и сразу", как, например, бессмертную кинокартину Земекиса "Форрест Гамп"? Покажет время.
Ссылка на мои социальные сети: https://taplink.cc/tever_tv