Общая техническая часть самых распространенных типов шлагбаумов.Заглянем внутрь, и общими словами опишем конструкцию.
Типы шлагбаумов.
Их существует не малое разнообразие, но в данной статье мы затронем самые популярные - электромеханические, которые в свою очередь, можно разделить по типу работы: откатные и подъемные. И те и те бывают антивандальные или обычные.
Сразу разберем тему антивандальности. При желании сломать можно все что угодно. Плюс защищенного шлагбаума состоит лишь в том, что без знания структуры, повредить в кратчайшие сроки можно будет лишь внешнее оборудование, что не приведет шлагбаум в состояние полной негодности. В этом и состоит глобальный смысл антивандальности.
Заглянем в техническую сторону.
Все устройство шлагбаума можно разделить на составляющие:
Стойка (тумба) - основной каркас шлагбаума. Могут отличаться по толщине металла и уровне защищенности от вандализма.
Привод - мотор, открывающий и закрывающий силовой элемент. Отличаются по мощности и скорости. Для правильного выбора нужно примерно понимать в каком режиме предполагается использование шлагбаума (чем больше интенсивность, тем мощнее и надежнее нужен привод).
Группа безопасности - фотоэлементы. Работают по принципу прерывания луча (срабатывают при пересечении и не дают шлагбауму продолжить закрытие). Различаются по виду подключения - проводные и беспроводные (у каждого есть плюсы и минусы, но не будем в это сильно углубляться).
Стрела - часть шлагбаума, непосредственно перекрывающая проезд/проход. Чаще всего выполнена из металла, окрашенного порошковой краской яркого цвета. На нее установлена зубчатая рейка, с помощью которой привод передвигает стрелу. (в случае откатного шлагбаума). Чем прочнее стрела - тем лучше (на нее приходятся основные удары).
Вызывная панель - необходима для проезда спец. транспорта, а также транспорта гостей, курьеров, такси итп.) Чаще всего подключена к круглосуточно диспетчерской службе, которая имеет возможность открытия шлагбаума.
Элементы управления шлагбаумом - главная схема привода, блок автоматики, gsm модуль для открытия с помощью звонка, модуль приема сигнала с пульта, лампа индикации движения стрелы и прочее.
Элементы движения - опорные ролики (в случае откатного шлагбаума), верхние ролики (поддержка стрелы), а также приемная стойка с ловушкой, в которую входит стрела во время закрытия.
Особняком стоит система видеонаблюдения, которая поможет найти виновника в случае ДТП или намеренного нанесения вреда оборудованию.
Не обязательна к установке, однако лишней точно не будет. Все зависит от конкретного случая.
Плюсы и минусы подъемных шлагбаумов
Плюсы:
1) Относительная простота установки и себестоимость оборудования.
2) Менее прихотливы к сложным условиям местности чем откатные.
3) Имеют очень компактные размеры тумбы с приводом, что бывает критически важно в ряде случаев.
4) Довольно просты в обслуживании. Об этом чуть подробнее будет рассмотрено ниже.
Отдельным пунктом хочу выделить дешевизну и простоту ремонта в случае поломки подъемной стрелы. Если ее длина не имеет важного значения, то в случае загиба, ее можно просто укоротить. ( Исключение: особенности конструкций некоторых шлагбаумов).
Минусы:
1) Некоторые водители не воспринимают всерьез такой шлагбаум, либо просто его не видят, что в конечном итоге привод к его повреждениям.
2) Малая масса тумбы и малая площадь основания могут в случае столкновения привести к полной негодности шлагбаума без возможности ремонта (типичный случай для крупногабаритной техники).
3) Бывают сложности с точной настройкой уровня натяжения главной пружины и положения концевиков (отвечают за остановку движения привода), что может приводить к удару при закрывании, либо наоборот не полному закрыванию.
Плюсы и минусы откатных шлагбаумов
Плюсы:
1) При качественных материалах и правильной установке с дополнительным монтажем защитных столбов представляют из себя полноценный барьер, который не развалится от первого удара.
2) Объективно довольно живучие, и ремонтопригодные, даже в случаях сильного удара (массивная тумба, надежное крепление на болтах к закладной из бетонного блока).
3) Многообразие режимов работы, дополнительного оборудования и места внутри тумбы позволяет настроить шлагбаум под конкретные требования.
4) Наличие запасных частей (внутреннее оборудование и стрела) позволяет проводить ремонт в кратчайшие сроки.
Минусы:
1) Относительно высокая стоимость оборудования и монтажа
2) Помимо массивности тумбы, лишнее место занимает стрела в закрытом состоянии (не подойдет для установки внутри арок или крытых проходов со стенами).
3) В случае откровенной дешевизны и несвоевременного обслуживания бывают очень шумными.
4) Чувствительны к правильному уровню установки стрелы в двух плоскостях (завал может привести с быстрому износу привода, либо главной шестерни и зубчатой рейки).
В следующих статьях будут написаны практические советы собственникам шлагбаумов, главные фирмы-производители, а пока прикреплю некоторые фотографии "железных стражей".