После наложенного Казахстаном ареста на имущество дочерней структуры «Роскосмоса« в СМИ появилось мнение о возможном уходе России с Байконура. В Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК прокомментировали Orda.kz сложившуюся ситуацию и слухи о конфликте главы «Роскосмоса» и министра Мусина
Ранее стало известно, что казахстанские судебные исполнители арестовали имущество работающей на Байконуре АО ЦЭНКИ (Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры), являющейся дочерней структурой «Роскосмоса», и намерены взыскать с неё задолженность в размере 13,68 млрд тенге. Согласно решению суда Международного финансового центра «Астана», арест был наложен в результате проведения работ по ОВОС (оценки влияния на окружающую среду) ракеты «Союз-5».
Информации о том, на какого рода имущество был наложен арест в открытых источниках не было. В Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности ответили, что на текущий момент арестовали только одну единицу имущества АО ЦЭНКИ, находящейся в Байконуре – это помещение гаражного типа.
Вдобавок в министерстве ещё раз отметили, что теперь дочке «Роскосмоса» запрещено вывозить материальные ценности и активы из Казахстана. Запрет на выезд распространился и на главу подразделения, до урегулирования спора он не может покидать Казахстан.
Однако в некоторых СМИ форсировалось мнение, что задолженность является формальной причиной раздора. В то время как основным поводом якобы стали «некорректное поведение» и резкие высказывания нового главы «Роскосмоса» Юрия Борисова в адрес казахстанского министра цифрового развития и аэрокосмической промышленности Багдата Мусина.
Вице-министр МЦРИАП Малик Олжабеков заверил, что информация о конфликте не более чем «художественный вымысел и выдумки».
«Я, как человек непосредственно работающий с Багдатом Мусиным и Юрием Борисовым, могу со всей ответственностью заверить, что ничего подобного нет. Информация о конфликте не соответствует действительности, отношения абсолютно партнёрские и деловые. Поводов для выяснения отношений у руководителей нет. Поэтому то, что приводится в источниках, художественные вымысел».
По словам вице-министра Олжабекова, спор между предприятиями возник ещё в 2021 году, но принял огласку после решения суда. Теперь АО ЦЭНКИ планируют обжаловать это решение. Эксклюзивный комментарий — по ссылке.